Найти в Дзене
Про100 Марк

McDonald's мог бы стать партнёром Disney. Что пошло не так?

Всем знакомы такие выдающиеся бизнесмены как Уолт Дисней и Рэй Крок, создавшие колоссальные империи, сильные по сей день. Да и сами они были знакомы друг с другом и даже могли сотрудничать, но не сложилось. Так что же пошло не так? Давайте разберёмся.

Слева – Рэй Крок, справа – Уолт Дисней. И оба в детстве
Слева – Рэй Крок, справа – Уолт Дисней. И оба в детстве

У этих двух "гениев бизнеса" есть некоторые общие черты: оба родились в 1901 году на Среднем Западе – Крок в Иллинойсе, а Дисней в Миссури. Оба любили мечтать и не любили отступать от поставленной цели. Они чётко знали, как должны строить будущий бизнес, любили рисковать, даже если знали, что риск может и не оправдаться, но всё же добились многого. Наконец, они знали суть маркетинга, эти познания использовали в своих интересах.

Рэй Крок (слева) и Уолт Дисней (справа) служат в Первой мировой войне
Рэй Крок (слева) и Уолт Дисней (справа) служат в Первой мировой войне

Впервые Дисней и Крок познакомились во время службы в Первой мировой войне. Они работали водителями машины скорой помощи Красного Креста (причём оба подделали призывной возраст, чтобы поступить на службу). После войны решили перебраться в Южную Калифорнию. Крок менял профессии, продавал бумажные стаканчики и миксеры, а вот Дисней вместе со своим старшим братом Роем во всю корпел над созданием культовой анимационной студии.

Кадр из фильма «Основатель» (2016) реж.: Джон Ли Хэнкок
Кадр из фильма «Основатель» (2016) реж.: Джон Ли Хэнкок

Рэй во всю наблюдал, как сильно его давний друг Уолт повлиял на американскую культуру. Когда он создал не менее успешную сеть ресторанов братьев Макдональдс, вот-вот должен был открыться парк развлечений Диснейленд, задуманный самим мультипликатором.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013) реж.: Джон Ли Хэнкок
Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013) реж.: Джон Ли Хэнкок

Крок понял, что таким образом можно ещё сильнее заинтересовать американских потребителей своим фастфудом. Полный уверенности в своём решении он пишет своему старому другу Уолту письмо, где напоминает ему об их встрече на войне и рассказывает о своём бизнес-плане по поводу роли McDonald's в тематическом парке. К сожалению, "на одной дружбе далеко не уедешь": Disney рассматривал McDonald's как незначительную концессию. Компания больше интересовалась такими брендами, как Stouffer's или Aunt Jemima.

-6

При жизни Кроку так и не удалось стать партнёром Диснея, хотя они смогли сохранить крепкие дружеские отношения.