Найти тему
Деревянная утка

Исправил ли мне банк кредитную историю

Кря, сегодня продолжение истории про то, как я потребовала от Тинькофф банка исправить мне кредитный рейтинг.

Для тех, кто пропустил, история началась здесь.

Пока банк не исправил мне предыдущие записи, я успела пойти на учебу и оплатила обучение в рассрочку. В итоге мне исправляют старые записи, и я сразу вижу новое: мне повесили отказ на запрос, который я не делала.

Это всё?

Для тех, кто тут первый раз: кря и добро пожаловать 👋🦆

Я человек с альтер-эго утки, разработчица, аналитик, маленький инвестор и инвалид. В своём блоге я много пишу и крякаю про себя и про то, как я люблю зарабатывать деньги: про финансовые привычки, таблички, приложения и психологию инвестора. В общем, про всё, на что хватает утиных мозгов.

В пятницу пришел ответ из банка

В общем, запись эту тоже убрали, поэтому я прошла проверять свой кредитный рейтинг и заказывать новый отчет.

Результат второго обращения в поддержку об изменении записи в бюро кредитных историй
Результат второго обращения в поддержку об изменении записи в бюро кредитных историй

Смотрю в двух бюро для надёжности. В первом всё нормально.

Не тот, что был, но вполне нормальный (дата другая, потому что писала я уже ночью, он сам обновляется)
Не тот, что был, но вполне нормальный (дата другая, потому что писала я уже ночью, он сам обновляется)

Смотрю во втором... опять фигня какая-то. Заказываю уже отчет через годовую подписку.

Скриншот из нового отчета
Скриншот из нового отчета

Решила еще раз его перечитать целиком. Дошла до раздела с моими запросами.

И угадайте, что я вижу?))

скриншот из моей кредитной истории
скриншот из моей кредитной истории

Да, я вижу ещё один отказ. Запись сверху - это я оплатила курс по инвестициям через рассрочку.

И тут я вспомнила, что в прошлый раз ситуация была похожая: я оплатила курс по DevOps и тоже потом требовала с банка удалить запрос, сделанный ровно в тот же день, который я не делала.

Я проверила предыдущие отчеты, чтобы убедиться, что этот запрос не возник по ошибке - и да, он там был, на другой странице. Поэтому я его просто не заметила в первый раз.

Иду разбираться в банк

В этот раз во мне взыграла иная метаморфоза: наследственно-кошачья.

Оригинал - https://pikabu.ru/story/edu_ne_nesut_eshchyo_9671962
Оригинал - https://pikabu.ru/story/edu_ne_nesut_eshchyo_9671962

В таких ситуациях утиное альтер эго бессильно, поэтому, не отходя от монитора, я открыла новую вкладку и пошла высказывать своё теперь мяу.

По пути случился конфуз. Я настолько разозлилась, что первый раз написала не в тот чат: у них плашки на сайте рядом, я не в тот раздел жмакнула. Извинилась, скопировала и направила обращение в нужный чат.

Дальше у нас состоялась достаточно нормальная переписка (как и в прошлые 2 раза), где мы снова всё выяснили и я получила новый талончик с запросом (листайте вправо).

Итого, мы имеем такую информацию: по каким-то неведомым мне техническим причинам в момент покупки происходит запрос на большую сумму (чтобы что?), а затем если заявка проходит, то появляется рассрочка, а предыдущий запрос отклоняется. Поэтому одно бюро воспринимает эту заявку как отказ, а другое просто не берёт во внимание.

Если честно, выглядит как какая-то лажа. Я же изначально делаю покупку на ту сумму, которая указана в договоре. Каким боком там возникает другая сумма? И даже если это прям очень нужно технически, вопрос: почему такая техническая особенность портит мой кредитный рейтинг?

Но окей, теперь я буду иметь это в виду и приставать к банку буду оперативнее. А пока что я снова ждун и блюдун за ситуацией.

А то опять накосячат ещё, кожаные
А то опять накосячат ещё, кожаные

Будут ли ещё проблемы - посмотрим, но это уже вряд ли. В данной ситуации будет уже проще дождаться, когда пройдет время и кредитная история восстановится обратно.

Какой урок я вынесла из этой истории

Начну с того, что кредитное плечо — это всё ещё нормальная штука, когда ты им пользуешься для того, чтобы улучшить свои жизненные условия и заработать больше. Как вы понимаете, потребительский кредит на последнюю модель смартфона к данным штукам не относится.

В данной ситуации я столкнулась с каким-то странным процессом, за который я не отвечаю и который мне неведом. Я всё ещё считаю, что так работать не должно, но сделать с этим лично я в данный момент ничего не могу.

Но кое-что я сделать могу.

Как я могу предотвратить похожие ситуации?

Я прокрутила в голове ещё возможные риски на сейчас и сделала следующее.

  • В первом бюро я купила подписку на ежемесячные отчеты мне на почту.
  • Во втором бюро я купила рассылку уведомлений по смс по изменению кредитной истории: какие банки делают запросы, какие заявки приходят, что вообще происходит.

Иными словами, за 2185.8 рублей (или за 182.15 р/мес) я купила себе сигнализацию от мошенников, которые могут упереть мои личные данные, и оповещалку о странных операциях от банков.

Не то, чтобы это то, что я бы хотела. На мой взгляд, это просто расплата за прогресс: чем больше совершаешь цифровых действий, тем с большими рисками сталкиваешься. Отнеслась к этому как к покупке аптечки в поход или антивируса: в крайних случаях не спасёт, но базово это точно поможет.

В конце-концов, есть же у бизнесменов подписка на рассылку судебных дел по их организации. Мой нано-бизнес по становлению финансово независимой тоже требует осмотрительности и подписок. Надеюсь, судебных там либо не будет как можно дольше.

Если вам такое тоже надо или хочется попробовать, у меня есть промокод на подписку, которые вас ни к чему не обязывают.

Если ваша кредитная история хранится в Кредистории, то по этой ссылке будет скидка на первый месяц подписки Premium за 99 рублей или Lite за 1 рубль.

Как узнать, в каких бюро находится ваша кредитная история, и как её исправить, я расскажу сегодня вечером в отдельной публикации.

На этом текущую историю считаю решенной 🦆

Спасибо, что дочитали до этого места! Если вам понравилось и хочется меня поддержать, поставьте лайк и напишите комментарий. Если вам хочется сделать больше, вы можете кинуть монетку в мой пруд по этой ссылке.

Но количество головняка в моей жизни не падает: наш офис перевозят в open space, чему я страшно не рада. Кто пропустил, переходите по ссылке ниже.

Если вы тут недавно и не понимаете, что тут происходит, заходите в навигацию. Там все темы уложены и разложены пёрышко к пёрышку.