Случился у моей ученицы конфликт с учительницей. Точнее, нет, не у одной ученицы. У всего класса. Причем у меня из этой школы и другие дети учились и учатся, я знаю, именно с этой учительницей постоянные конфликты.
Ее даже увольняли один раз, правда, тут же обратно взяли. Там была довольно темная история. Вроде как она ударила девочку тетрадкой по лицу. Но учительница утверждала, что просто резко взяла ее, тетрадку эту. И девочку нечаянно слегка задела.
Кроме того, все без исключения жалуются на то, что она очень непонятно и быстро объясняет. Объяснить еще раз, если не поняли, категорически отказывается. Предмет раз в неделю, времени нет. И говорит она с сильным национальным акцентом, поэтому ее плохо понимают.
Предмет называть не буду, скажу только, что он достаточно сложный. И его редко выбирают для сдачи экзамена. Но те, кто учится у данного преподавателя, не выбирают. Потому что они все поголовно предмет этот ненавидят. Так что хотя бы одно ей удалось хорошо – вызвать ненависть к своему предмету. ))))) (если что, это горький смех).
Так вот, суть конфликта. Выдали им очередную тему, никто толком не понял, по учебнику тоже не разобрались. Провели контрольную – одни «двойки». Точнее, есть несколько «пятерок». У тех, кто с репетиторами занимается.
И один мальчик не выдержал и высказался примерно так:
- Вы не хотите нас нормально учить и внятно объяснять. Вот куча «двоек» - это показатель вашей работы.
Учительница, разумеется, вспылила, вызывала к доске нескольких человек (у которых «двойки»), велела им решать что-то из написанной контрольной. Те не решили. Она им еще по «двойке» поставила.
Класс (кроме нескольких человек, у которых «пятерки») ушел с урока. Пошли к директору, написали на учительницу докладную.
И директор, и классный руководитель подходили к учительнице, просили переобъяснить тему и убрать хотя бы те «двойки», что были у вызванных на последнем уроке. Ибо понятно, что они просто попали под горячую руку. И на их месте мог бы быть любой из класса. Та отказалась. Вернее, согласилась убрать последние «двойки», если класс перед ней извинится.
Детям директор все объяснила так:
- Понимаете, Марьиванна – человек очень принципиальный. И я ничего сделать не могу. Я не могу ее уволить – учителей этого предмета в городе больше нет. А если не будет учителя, школа заплатит штраф – 100 тысяч. У школы этих денег тоже нет. Вы уж как-нибудь найдите к ней подход. Вас же никто не просит извиняться искренне, от всего сердца. Просто пусть кто-нибудь подойдет и скажет: «Извините». И просите ее объяснить еще раз темы, если вы не поняли. Отказывается? Настойчивее просите. Вы понимаете, если вы не пойдете ей навстречу, она вам всем испортит аттестаты.
И моя ученица искренне верит в то, что все именно так и есть. Ладно, я просто молчу о том, что учителя на ученика обычно не меняют. И что директор поимеет гораздо больше проблем, если уволит учителя, а замены не будет. Тут не штраф сто тыщ, тут родители будут жалобы писать, ГОРОНО встрепенется, короче, ей так по шапке дадут, что мало не покажется. Поэтому ей, конечно, выгоднее как-то уговорить детей не рыпаться.
В общем, ситуация будет решаться через неделю (так что если узнаю новости, напишу). Как сказала моя ученица:
- Наверное, придется извиняться. Вот того мальчика и отправим, который всю эту бучу поднял.
Я ей говорю:
- Смотрите, вы сейчас в ситуации «против лома нет приема». О знаниях сейчас вообще речь не идет, я понимаю, что этот предмет вам никак не сдался. А вы не думаете о том, чтобы как-то облегчить себе жизнь? Аттестат же вам нужен, а не ей. Ну, с 8 марта ее поздравьте, еще что-нибудь. Понятно, что не от всей души, но как-то отношения наладите, что ли. Вот моя дочь такие идеи всегда воспринимала в штыки, поэтому мне интересно, что остальные примерно ее возраста думаю. И почему вы так воспринимаете?
Девочка мне сказала примерно так:
- Не хочу. Это неприятная мне женщина. Я не хочу ее поздравлять, перед ней извиняться, с ней разговаривать. Не хочу. Я хочу как можно меньше ее видеть.
Ну, тоже понимаю. «Компромисс не для нас».
Да, они размышляют на тему подключения к делу родителей. Но я знаю, что прошлые выпуски уже подключали. Ничего не изменилось. Или родители должны действовать очень активно и единым фронтом. А не то, чтобы один-два человека. Ибо тогда им скажут:
- Никто не жалуется, всех все устраивает, только ваших детей не устраивает.
Знаю, проходили с математикой в школе дочери. )
Кстати. Насчет дочери. Рассказываю ей это все. Она мне:
- Второй учитель же есть? Можно аттестоваться у него. Или уйти по этому предмету на заочное. Кстати, оценки убрать может директор – у них есть административный доступ.
Я начинаю веселиться:
- Дочь! Эк тебя испортили последние два года пребывания в другом учебном заведении. Ты свою старую школу вспомни. Сколько там было учителей по этому предмету? Одна, правильно. И какое заочное? Там кто-то знал о заочном? А если бы и знали, начали бы бучу на тему: а куда ее девать на этот один урок, школа же будет отвечать.
- Родители пишут заявление, что ответственность за обучение и безопасность ребенка в это время берут на себя, - ехидно сказала мне дочь. – А вообще да, я забыла, что что это ж моу сош.
Но я в результате всего задумалась. А как поступить в подобном случае?
Мне кажется, взрослый человек скорее пошел бы на компромисс. Типа «плюнь да поцелуй у злод… (тьфу!) поцелуй у него ручку». А подростки были бы на стороне девочки. И я их тоже прекрасно понимаю.
А чью сторону бы приняли вы? Или обе стороны, но в разные годы жизни?
Завершение истории здесь.
Вот о чем я писала 10 февраля в прошлом году:
Вы лишили меня детства, или родители всегда виноваты
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.