Натолкнулся на свои старые фотографии из Египта. Из первой поездки в 2009 году.
Освежение воспоминаний оказалось интересным делом.
Причём самые интересные фотографии мне показались не традиционные фото храмовых комплексов и пирамид, а фотографии из окна автобуса. Да, знаю – запылённые стёкла портят качество и… вообще. Но в некоторых случаях тонировка стёкол играла даже в плюс, как на фотографиях с закатом на набережной Нила в Каире, одна из таких фотографий начинает наш рассказ, остальные будут ближе к концу повествования.
Помню, как большинство туристов либо спали, либо вяло смотрели в окно… вот именно вяло смотрели… И только я, заняв задние сидения (автобус был полупустой) кочевал с правого борта на левый и обратно в поисках кадра – старался никому не мешать. Народ был в автобусе добрый, и если кто и оборачивался на меня – то со снисходительным выражением на лице.
Некоторые фотографии, наверное, многих удивят – домики как домики, дорога как дорога, но вот как-то по-особому солнце встаёт и лучи бросает, да и переулок утыкается в небольшую гору песчаника… нет у нас такого в Питере…
Ну а храмовые комплексы всегда приятно фотографировать.
А вообще, знаете, что хотите со мной делайте – но мне нравится фотографировать быт. Быт людей, живущих в других условиях.
И как это влияет на лица, что на них отображается… вот что-то такое, что можно уловить свежим взглядом, а для тех кому привычно – и не заметно.
Вообще людей лучше снимать из автобуса – и лучше, чтоб не замечали, но иногда и с заметившими бывает неплохо…
А вот охотников на туристов, которые рвутся сфотографироваться с тобою или готовы покатать на верблюдах и ослах – уж точно лучше снимать из автобуса.
Дорога в Люксор проходит либо по пустыне, которая часто предстаёт в образе помойки,
но бывает и марсианским пейзажем,
либо по плодородным полям в долине Нила:
с вкраплениями сельского (по арабски) быта:
А орошаются эти поля через каналы…
Ну как такое не пофоткать…
Зачем так много? Да потому что на воду можно смотреть вечно – листай давай.
А в каналах водятся вараны, пожирающие трупы разных животных, в одном канале их особо много, там даже притормаживают специально.
Вообще с дороги интересно увидеть и исторические памятники, гробницы в Шейх-Абд-Эль-Курне
и аллею сфинксов.
Но всё равно мне интересно посмотреть на обычную – для них и необычную для меня жизнь… но посмотреть именно из окна автобуса. Контрасты: вот раз и всё такое миленькое: жилой квартал с мечетью; пять метров в сторону и… вот ведь помоишники – у мечети свинячат, а ещё на свиней гонят!
Как дела вблизи Коптского храма разглядеть не удалось, хотя сам храм очень позитивный.
А ещё люблю всякие городские оазисы – правда в Египте их меньше чем в Турции.
И наконец виды Нила… Неву я уже всю переснимал… по ширине реки похожи, но вот по деталям, короче снова вода на которую можно смотреть вечно:
Это была поездка в Луксор, Храмы Хопфу и Корнак, уверен, кто хотел видел либо лично, либо в интернете, к тому же их я фотографировал не из автобуса, а теперь поездка в Каир.
Каир, как много в этом… городе… такого от чего отвернуться хочется.
Чего стоят одни только эти вечно недостроенные дома – а попробуй дострой – сразу налог платить придётся!
Но перспективы дорог притягивают взор:
Включая железные дороги:
А ещё высмотреть закутки улочек, проносящихся мимо:
Прогуляться по ним пешком? С дорогим фотоаппаратом на плече? Спасибо нам и здесь хорошо.
Хотя кое-где может и можно было бы…
Да, в Каире тоже есть каналы… вот на эту воду лучше смотреть точно только из автобуса, и снимать тоже – он не столько оросительные, сколько канализационные…, но выглядят иногда интересно:
Ну и Нил в Каире тоже есть:
И есть весьма достойная набережная, на которой приятно встречать закаты – даже если проезжаешь мимо на автобусе – к тому же ехать быстро там не получится.
Так что в автобусе не спим и не кино на своём смартфоне смотрим – а в окошко!
Ну а приехав в свой отель в Хургаде забираемся на его крышу, и смотрим на вечерний город… совсем другие ощущения, нет дороги, но есть Египет.
Что сказать в конце… пожалуй всё уже сказал Бродский: «Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо». Вот и остановим его сфотографировав, чтобы иногда пересматривать, как и в моём случае – 15 лет спустя.