Вместо 7,5 лет – 3,5 года и «на свободу с чистой совестью». Над сделкой с родственниками Сергея Захарова работают адвокаты Ефремова, которые видимо считают, что семье потерпевшего терять уже нечего. Они всё потеряли в 8 июня 2020 года на Садовом кольце, благодаря знаменитому артисту.
Разумеется, защищающие нашу «элиту» юристы – люди чрезвычайно грамотные, и слово «сделка» они не используют, а называют этот процесс «переговорами», и говорят, что ведут их с семьёй Захарова о возможности условно-досрочного освобождения (УДО) актёра.
Однако для родственников Сергея Захарова, если они согласятся, это будет не что иное, как сделка с совестью, которую им предлагают представители Ефремова.
По словам адвоката Добровинского, они хотели бы выяснить позицию семьи по вопросу выхода Михаила Ефремова на свободу по УДО. Как это сегодня часто происходит, и какие весомые «аргументы» предлагают состоятельные люди ради снятия с себя ответственности, никому не надо объяснять.
«Мы с ними связались, и сейчас они решают, какую позицию занять: согласиться с тем, чтобы Михаил Ефремов покинул место заключения или нет», – говорит Добровинский.
Однако оставим в стороне рассуждения о морали и совести, и обратимся к букве закона. А закон у нас в частности говорит следующее:
«Отягчающим наказание обстоятельством считается совершение деяния в состоянии алкогольного опьянения».
Это про Ефремова, который, кстати, как следует из материалов дела, находился не только под воздействием алкоголя, а ещё всякого-разного.
«Смягчающим наказание обстоятельством считаются действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему».
Однако закон делает оговорку по поводу «заглаживания вреда». Это «заглаживание» считается смягчающим обстоятельством только в том случае, если оно «соразмерно характеру последствий, наступивших в результате совершённого деяния».
Возможно ли, что адвокаты Ефремова предоставят семье нечто соразмерное тем «последствиям», которые наступили для неё в результате деяния актёра?
Мы не будем удивлены, если предоставят. Но возникает вопрос: а у нас что, теперь достаточно извиниться, или как-то там компенсировать «последствия», и всё уладить?
Но как же тогда буква закона, которая чётко прописывает меру наказания в виде конкретных сроков и условий содержания за то или иное деяние?
По идее, здесь никакие извинения и прощения играть роли не должны. Примирение сторон в деле Ефремова, это совсем не то, что возможно при столкновении двух машин, когда кто-то кому-то разбил фару или поцарапал бампер.
В случаях, подобных случаю с Ефремовым, меру ответственности определяет суд, а не родственники или адвокаты. И даже если они придут к «взаимопониманию», оно не должно становиться поводом для изменения решения суда. Разве не так?
И, тем не менее, сейчас господин Добровинский с коллегами «работает» с семьёй Захарова именно с этой целью. Чтобы Ефремов вместо искупления вины в течение 7,5 лет отбыл 3,5 года и вышел «на свободу с чистой совестью».
Справедливо ли это будет? Говоря о справедливости, мы имеем в виду не стороны процесса, а общество в целом.
Ведь человек слаб, и если в обществе появится устойчивая практика «договариваться» и «разруливать» разного рода конфликты по «понятиям», вместо несения ответственности по букве закона, о справедливости можно будет забыть. Как чисто с человеческой, так и с любой другой точки зрения.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых, приходите и подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ, где ещё больше интересных материалов.