Аккумулятор – неотъемлемая часть автомобиля, обеспечивающая запуск двигателя и стабильность бортовой сети. Восполнение ёмкости батареи обеспечивается генератором, но в наших климатических условиях прибор не всегда успевает справиться со своей задачей. Из-за низкой температуры электролита возникает хронический недозаряд, негативно сказывающийся на сроке службы АКБ. Добиться максимального ресурса аккумулятора позволяет дополнительная подзарядка, но она необходима не всегда.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Интенсивность восстановления ёмкости батареи, потраченной на запуск двигателя, напрямую зависит от температуры электролита. Замеры показывают, что при -20°C АКБ заряжается примерно на 80% медленнее, чем при комнатной температуре. По мере прогрева подкапотного пространства растёт температура электролита, но кратковременные поездки не позволяют добиться оптимальных условий для восстановления ёмкости аккумулятора.
Описанное выше явление приводит к возникновению хронической недостаточной нагрузки. Емкость аккумулятора постоянно находится в пределах 80-90%, что приводит к засорению пластин сульфатами свинца. Это снижает производительность аккумулятора и сокращает его срок службы. Один из лучших способов решить проблему-периодически заряжать аккумулятор дома или в гараже. Однако не всем рекомендуется прибегать к этой процедуре.
Хроническая недостаточная нагрузка возникает только во время коротких поездок. Если аккумулятор регулярно успевает прогреться и полностью восстановить свою емкость от генератора, никаких дополнительных действий не требуется. Двух поездок по городу продолжительностью более 1,5 часов в неделю достаточно, чтобы избежать сульфатирования бляшек. За это время аккумулятор под капотом прогреется вместе с подкапотным пространством и восстановит свою емкость.
Современные типы аккумуляторов менее чувствительны к возникновению хронической подзарядки. Например, аккумуляторы AGM восстанавливают емкость относительно быстро даже в холодную погоду. Эти аккумуляторы предназначены для работы на транспортных средствах, оснащенных системой Старт-Стоп, и не требуют дополнительного вмешательства. На практике батарея AGM полностью восстанавливает емкость после запуска при -20°C примерно за 20 минут.
Хранение автомобиля в теплом или подземном гараже (автостоянке) также позволяет забыть о необходимости дополнительной зарядки аккумулятора. Поскольку температура электролита изначально будет достаточно высокой, аккумулятор быстро восстановит емкость генератора.
В остальных случаях периодическая самостоятельная подзарядка аккумулятора не будет лишней. Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом подвержены сульфатированию, и только правильный подход к их эксплуатации и обслуживанию позволяет добиться максимального срока службы. Частоту подзарядки каждый автовладелец определяет самостоятельно, но зимой рекомендуется делать это несколько раз, даже с новыми аккумуляторами.