Найти тему

На холостом ходу или "ползком": замерил, как быстрее прогревается двигатель автомобиля

Тема прогрева двигателя автомобиля вызывает споры уже много лет, и водители разбились на несколько лагерей в зависимости от своего отношения к этой процедуре. Одна часть полностью отказалась от неё и сразу начинает движение, другая ожидает несколько минут, а третья предпочитает стоять на холостом ходу, пока из печки не подует тёплый воздух. У каждого подхода есть свои преимущества и недостатки, а одним из главных отличий стало время прогрева. Оценить разницу позволяют замеры, проведённые на автомобиле.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Изучая рекомендации автопроизводителей относительно прогрева двигателя часто можно увидеть, что он якобы не нужен из-за повышения расхода топлива. В странах с тёплым климатом эта точки зрения действительно актуальна, но у нас не получила широкого распространения. Немногие захотят сэкономить 100-200 мл горючего, повышая нагрузку на силовую установку и передвигаясь в холодном салоне. Именно поэтому в холодное время года водители по-прежнему предпочитают подождать несколько минут перед началом поездки.

Среди тех, кто прогревает двигатель, также можно выделить две точки зрения. Один из них предполагает начало движения через несколько минут после запуска двигателя. Это время обычно тратится на очистку кузова от снега и удаление льда с лобового стекла. Другой подход предполагает относительно длительное ожидание того момента, когда из печки подует теплый воздух и обороты холостого хода снизятся почти до нормы.

Оценить, какой вариант обеспечивает наиболее быстрый прогрев двигателя, позволяют замеры. Для этого пришлось взять автомобиль, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем. Первое измерение было проведено после ночной стоянки, и температура окружающей среды составила -11°C. Согласно данным, полученным от блока управления двигателем, температура охлаждающей жидкости составляла -10°C.

Сразу после запуска двигателя машина выехала на трассу города Свободного со скоростью 40-50 км/ч. водитель не превышал отметку в 2000 об / мин, а диагностическое устройство записывало данные в режиме реального времени. Через 5 минут движения температура охлаждающей жидкости составила +44°C, через 5 минут датчик показал +63°C.

Следующее измерение было выполнено в аналогичных условиях. Начальная температура охлаждающей жидкости составляла -11°C. машина и дорога одинаковые. Перед поездкой было решено прогреть двигатель на холостом ходу в течение 10 минут. Через 5 минут температура охлаждающей жидкости составила +28°C, а через 10 минут после запуска +47°C. разница очевидна, но ее нельзя назвать очень значительной. Фактически, 5 минут разогрева на холостом ходу уже позволяют получить относительно теплый воздух из печи и начать комфортно двигаться.

"Гибридная" версия также была протестирована при начальной температуре антифриза -10°C. через 2 минуты работы на холостом ходу охлаждающая жидкость нагрелась до +7°C. Затем машина завелась, и через 8 минут датчик показал +55°C.

-2

Как мы видим, движение на низких оборотах не приводит к значительному ускорению прогрева мотора. Мне показался оптимальным третий вариант, но каждый водитель решает самостоятельно, исходя из своих представлений о правильной эксплуатации автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются