Автоматические коробки переключения передач имеют целый ряд особенностей эксплуатации, а по поводу отдельных нюансов водители спорят уже много лет. Одной из точек преткновения стала необходимость переключения режимов трансмиссии до начала движения. Предполагается, что такой подход позволяет добиться определённых преимуществ, но есть ли у него недостатки? Давайте разбираться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Количество режимов селектора автоматической КПП зависит от модели, но фактически они разделяются на три категории: нейтраль, движение вперёд и реверс. Например, положения "N" и "P" аналогичны друг другу за исключением того, что в "P" блокируются валы трансмиссии, и это не позволяет автомобилю катиться по наклонной поверхности.
В холодное время года нагрузка на узлы увеличивается, и коробка передач не исключение. Вязкость трансмиссионной жидкости увеличивается, а промежутки между металлическими компонентами становятся больше, но по мере повышения температуры эти параметры возвращаются к оптимальным значениям. Прогревать АКПП на месте нецелесообразно, так как в холодную погоду процедура займет десятки минут. Ускорить этот процесс предлагается несколькими способами, но позитивные намерения могут привести к печальным последствиям.
Одним из известных способов прогрева автоматических коробок передач на месте является переключение селектора в разные положения. Предполагается, что водитель должен переключиться с "P" на "R", подождать 10-15 секунд, затем с "R" на "D", подождать 10-15 секунд, затем вернуться на стоянку и, при необходимости, повторить процесс. Использование разных режимов должно "разогнать" масло в системе и повысить его температуру. Как показывает практика, многие водители прибегают к этому способу, даже не догадываясь о последствиях.
Результаты измерений показывают, что прогреть АКПП по вышеуказанному алгоритму не получится. Повышение температуры по сравнению с холостым ходом без каких-либо дополнительных действий составляет около 2°C, что не может повлиять на работу трансмиссии. Эти же Градусы набираются буквально за 15-20 секунд аккуратного движения на минимальных оборотах.
С другой стороны, переключение режимов на неотапливаемой автоматической коробке передач еще больше увеличивает нагрузку. Ненужные изменения положения валов и других компонентов трансмиссии не пойдут ему на пользу и в долгосрочной перспективе повлияют на срок службы коробки передач. Не доверяйте советам, не проверенным на практике, так как их применение может привести к результату, противоположному ожидаемому.