Пленэр переводится с французского «открытый воздух» — это техника написания картин вне мастерской, на природе, при естественном освещении.
Считается, что сие действие изобрели импрессионисты. До них художники писали исключительно, как сычи, в своих мастерских.
Импрессионист:
- Бро, пошли гулять, погода - то хорошая!
Классический художник 19го века:
- Нет, бро, мне надо работать.
И: Есть у меня одна идейка…
Как это все происходит
Художники берут краски, кисти, стульчики, пожрать че-нить и все, что им необходимо, и идут писать картины на улицу.
Вы наверняка часто видели, как сидят несколько детей и рисуют, а рядом ходит учитель. Скорее всего это пленэр у учеников художественной школы. Такие вылазки проводят и в художественных ВУЗах.
Художник выбирает красивый вид, садится в удобное место, откуда этот вид рисовать наиболее интересно, и начинает писать то, что видит перед собой.
В пленерной живописи важную роль играет время дня и освещение. Пасмурная погода даст определенный колорит, который будет сильно отличаться от колорита солнечной погоды. Утром более нежные и светлые краски, чем днем или вечером.
Обычно на пленэре художники пишут быстро в технике а-ля прима (за один присест). И связанно это как раз с быстро меняющимся освещением. Ты начал работу и тени были слева, а через 1,5 часа они уже с другой стороны. Еще и все цвета другого оттенка из-за того, что солнце теперь светит более ярко.
Поэтому задача пленэра в основном заключается в том, чтобы поймать первое впечатление от натуры. Кстати “импрессионизм” переводится с французского именно “Впечатление” (фр. impressionnisme ← impression «впечатление»).
Рисуя на открытом воздухе, мы учимся сами строить композицию, ища подходящий ракурс и вид, учимся видеть цвета и оттенки под естественным светом. Это довольно непросто с непривычки, хочу я вам сказать!
Зато работы получаются лёгкие, пронизанные воздухом и светом.
Занятие классное, особенно, если местность красивая и с погодой повезло! Я прикрепляю фото художников на пленэре и свои пленэрные работы.