Найти тему
78 подписчиков

На кухне попросту, без затей. Сегодня куриная грудка в кляре.

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.

Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.

Только сначала небольшое предисловие. Это моя третья статья на канале, однозначно он не будет только кулинарным. А мои советы скорее для начинающих, кто боится подойти к плите с кастрюлькой или сковородкой.

Каждый когда-то начинает с нуля. Сейчас с интернетом всё проще, всё расскажут и покажут.

В наше время, 50-60 лет назад всё было гораздо сложнее.

Когда мне было лет 14, папа подарил книгу по домоводству. Там было много полезных советов для молодой хозяйки:стирка, уборка, ремонт одежды, приготовление пищи, уход за ребенком. Ценная и редкая в то время была книга. По ней я свой первый борщ, кажется, полдня варила.

К сожалению, фото пришлось найти в интернете, у меня обложка оригинальная не сохранилась, 60 лет прошло
К сожалению, фото пришлось найти в интернете, у меня обложка оригинальная не сохранилась, 60 лет прошло

Мне даже завидовали, брали книгу попользоваться, в результате исчезли некоторые полезные странички. К сожалению, случается и такое.

А еще старшая сестра на целый год🥰! отдала мне попользоваться и поучиться свою очень ценную и красивую книгу "О вкусной и здоровой пище". Не стоит даже говорить, как я была рада, ооочень бережно с ней обращалась.

Фотография тоже из интернета. Светлая память, сестре. Где сейчас та книга, я не знаю, но как она выглядела очень хорошо помню и полвека спустя.
Фотография тоже из интернета. Светлая память, сестре. Где сейчас та книга, я не знаю, но как она выглядела очень хорошо помню и полвека спустя.

А какие красивые там были иллюстрации!

Вот хотя бы одна красивая картинка, именно это издание. Прошу прощения, но фото тоже из интернета.
Вот хотя бы одна красивая картинка, именно это издание. Прошу прощения, но фото тоже из интернета.

Была курьезная история. В 80-е годы мне попало в руки, тоже на время, репринтное издание дореволюционной книги для молодых хозяек, как вкусно и недорого накормить семью.

Открываю первые блюда. Первый рецепт: "Взять четыре фунта хорошей говядины... " Дальше можно не продолжать.

Ещё в этой книге был раздел "Блюда для людей", то есть для слуг. Первым в списке был холодец 😀.

Вот так мы готовить и учились, журналы и отрывные календари, заветная тетрадочка с рецептами.

А сейчас не ленись, гуляй по просторам интернета.

Только не нравятся мне иногда заголовки, типа " Готовлю три раза в день и не надоедает ", а что именно готовит, сразу и не поймёшь. Или комментарии с ехидной критикой или своими рецептами.

Я так понимаю, человек рассказал, как делает ОН. А наше дело посмотреть, принять к сведению, сделать точно также, или что-то изменить. Всё хорошо в меру, и мнение своё по-разному можно выразить.

Теперь собственно к моей грудке.

Я предлагаю простой и быстрый способ приготовления. Сегодня мне один товарищ сказал, что вкусно.

Я покупаю всегда филе. С моей пенсионной скидкой в "Пятерочке" получается сравнительно не очень дорого. Много не делаю, одну две половинки.

Как говорится, поехали.

Приготовление кляра.

1.Разбиваю в миску одно яйцо

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-4

2.Добавляю соль, соевый соус, специи. Сегодня у меня сушёный чеснок и итальянские травы. Всё по вкусу, соевый соус не более столовой ложки. Со специями можно варьировать сколько угодно. Соевый соус необязательно. Можно взять смесь перцев или только чёрный перец, можно немного куркумы или паприки для цвета. Короче, дело вкуса. Про соль не забываем.

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-5
  • 3.Добавляем немного кипяченой холодной воды или можно газированной минералки, лучше солоноватой, но тоже не суть важно, можно и не газированной. У меня сегодня наша Кувака. Всё хорошо перемешать, я обычно это делаю вилкой. Жидкость я тоже добавляю на глаз, здесь примерно раза в два больше по объему, чем одно яйцо.
Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-6

4.Мне нравится с крахмалом, у меня сегодня картофельный, одна столовая ложка

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-7

5.Теперь мука, я беру на глаз, до густой сметаны, сначала ложки две столовых, потом смотрю по густоте. Всегда можно добавить жидкость или муку. Зависит и от количества грудки, чтобы на всю порцию хватило кляра.

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-8

6.Все хорошо перемешать до однородной массы. Кляр готов. Такой цвет дал соевый соус. С куркумой или паприкой получается красиво

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-9

7. Грудку нарезаю поперёк не очень толстыми и не совсем тонкими кусочками и сразу отправляю в миску с кляром

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-10

8.Все перемешать, чтобы кусочки мяса были покрыты кляром. Я иногда минут 10-15 выдерживаю, иногда начинаю сразу жарить.

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-11

9.Жарить на разогретом растительном масле до красивый корочки, с двух сторон. Кусочки мяса достаю всё той же вилкой

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-12

10.Вот такая красота получается

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-13

11.Готово! У меня здесь две половинки грудки. Самые узкие кончики скушала Киса. На моей сковороде всё пережарилось в три приема

Так говорила часто моя мама, когда речь шла о приготовлении пищи. А было у неё ну очень вкусно.  Сегодня я и хочу рассказать, как я готовлю эту самую грудку в кляре, очень просто и очень быстро.-14

А дальше тоже ваше творчество: любимый соус, овощной салатик, просто помидорчик или огурец.

Понравилось, делайте также, а лучше, чтобы получилось лучше. Такой вот каламбур.

Конечно, жду комментариев по существу.

А может кто и лайк поставит?