Попасть в такую ситуацию "автомобиль не едет" не хочет никто. Но, к сожалению, бывает. Мы грешим на топливо. В большинстве случаев именно оно и является виновником наших проблем. Не лицензированные присадки, вода и твёрдые частицы различного размера, чего только не попадалось на глаза при разборе узлов и агрегатов топливной системы.
Из чего же она состоит в современном дизельном двигателе:
Кратко схему можно описать так: из бака топливо поднимается в ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) с помощью ТННД (Топливного Насоса Низкого Давления). В ТНВД создаётся высокое давление и топливо попадает в рампу из которой в форсунки. Именно они впрыскивают солярку в камеру сгорания. В отличие от бензиновых двигателей в дизельных нет свечей, воспламеняющих топливо-воздушную смесь. Здесь она воспламеняется самостоятельно в камере сгорания от соединения с воздухом и воздействия высокого давления подачи. Точность этого сложного физического процесса обеспечивается контролем ЭБУ (Электронного Блока Управления) на всех этапах.
В топливной системе можно выделить несколько ключевых узлов:
- ТНВД
- Топливная рампа
- Форсунки
Именно с ними и возникают основные проблемы, которые достаточно сложно диагностировать в "полевых условиях". Я не буду говорить о каналах подачи топлива между ними, хотя это тоже очень важно, ведь утечка топлива из магистрали высокого давления может привести к пожару и полной утере автомобиля. При появлении в салоне запаха топлива - немедленно глушите мотор и обращайтесь в сервисную компанию.
В этой статье я бы хотел обсудить крупные узлы.
Общаясь на днях с мастером по ремонту топливного оборудования я сумел вытянуть из него несколько практических советов, важных каждому автолюбителю:
1. Как только загорится "чек" (значок двигателя на приборной панели), немедленно обратитесь в ближайшее СТО для компьютерной диагностики. Ремонт топливной системы в запущенном состоянии существенно дороже!
2. Если диагностика показывает проблемы в одном из элементов системы - демонтируйте их все и обращайтесь в специализированные сервисные компании, обладающие соответствующим диагностическим и ремонтным оборудованием и достаточным опытом.
С первым советом, думаю, всё понятно. Но по второму некоторые скептики или особо экономные автовладельцы обязательно начнут возражать. Особенно учитывая стоимость демонтажа/монтажа ТНВД.
Но есть и ещё один, более веский мотив. Например, в Вашем автомобиле выходят из строя форсунки. И компьютерная диагностика указывает именно на них. Несёте в ремонт или меняете их на новые и через 3-5 километров они снова перестают работать штатно. Да, они требуют ремонта. Снова. Так можно состояние "просадить" на ремонте форсунок...
А дело может быть в том, что ТНВД, в силу своей некорректной работы практически выводит из строя форсунки, комплект за комплектом. Или датчик давления в рампе. А вы знаете, что попавшая в бак вода приводит к повышенному износу ТННД? В нём шестерёнки без смазки соляркой начинают стираться, а продукты разрушения поступают в систему, нанося ей непоправимый ущерб. То же относится и к топливным фильтрам - задержка в их регламентной замене может привести к выходу из строя всей топливной системы. Расходы... расходы...
Надо быть крайне внимательным ко всему, что происходит в автомобиле и с автомобилем!
Для качественной работы с узлами топливной системы, для диагностики и ремонта требуются соответствующие стапели и стенды, имитирующие их работу на автомобиле и определяющие все необходимые параметры.
Посмотреть видео о специализированном оборудовании с комментариями специалиста можно здесь.
Если у Вас лично или в Вашем предприятии возникли проблемы с топливной системой - обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ и по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на диагностику - лучше так, чем голосовать на обочине!
Подписывайтесь на канал, будет интересно! А за лайки под статьями и видео - отдельное БОЛЬШОЕ СПАСИБО!