[Sounds. 5 сентября 1985 года. Текст: Джека Баррона. Фото: Рассел Янг.
The Dire Straits Of The Synth Generation?
[Sounds, 5th September 1987. Words: Jack Barron. Pictures: Russell Young.]
/Перевод: _marine_/
/Редакция: Black Pimpf/
Яркое и занимательное интервью с группой, взятое в студии Puk Studios в Дании на завершающем этапе записи Music For The Masses. Обычная дискуссия о происхождении песен и их обесценивании британской прессой, а также об их отношении к финансам и несколько интересных и юмористических анекдотов. Одна из лучших статей 1987 года.🔊
✅Часть 1.
Надувные куклы и извращенные поступки… - этого достаточно, чтобы заставить вас растеряться. Джек Баррон приехал к Depeche Mode в Данию и обнаружил, что синти-секс превратил их в отлично экипированных богатых людей.
Фотографии Рассела Янга.
Солнце встало как раз после пяти утра. В стереосистеме играет свежая, блестяще сведенная вещь (Pleasure, Little Treasure): «Каждый ищет смысл жизни / Если вам нужен смысл жизни, я его дам / Удовольствие – своего рода сокровище», - и на фоне этого можно услышать маниакальный смех Мартина Гора. Только что автор лирики с виноватым видом вернулся в Puk Studios, затерявшуюся в сельской местности Дании. Там есть джакузи, сауна и бассейн. Ночь была долгой и веселой.
Начать с того, что онемевший блондинистый парень, по слухам торговец оружием, проспорил 5000 крон в местном клубе. Он не мог поверить, что находится рядом с самими Depeche Mode, но когда фанат, с которым он поспорил, продемонстрировал свой постер, надменная улыбка сползла с его лица.
Мартин вылезает из такси, направляясь в квартиру, которую он снимает с Эндрю Флетчером, при этом сторона А сингла Depeche Mode “Never Let Me Down Again” попадает как раз в точку, когда речь идет о местном кукурузном виски. Он толкает двери своей спальни, но она заперта. Внутри его поджидает сюрприз.
В одной из двух соседних квартир я слушаю почти законченный “Music For The Masses” - альбом группы, который уже готов к релизу.
«Хахахаха!» - противное хихиканье Мартина идет впереди него. Дверь распахивается.
«Кто-то меня не впускал. Эй, Джек, это твоя работа», - обвиняет он. Но я не имею понятия, о чем говорит Мартин.
Ключ подошел. Мартин врывается в свою комнату. Под его одеялом, свернувшись калачиком, лежит тело. Кто-то спит на его кровати. Мартин отбрасывает одеяло. На Мартина испуганно смотрит надувная секс-кукла. Мартин оглядывается кругом, глаза набухают слезами от смеха. Это подарок от фотографа и клипмейкера Антона Корбайна. Булькающий смех Гора звучит как вода в канализации.
Depeche Mode оказываются совсем не теми, какими вы их представляете.
На самом деле перед встречей с ними я не имел предубеждений, что представляют собой Depeche Mode и отличает их от остальных. В одной колонке Вестворлд по-идиотски критиковал ДМ, основываясь лишь на том, что им не нравился странный парень, который постоянно наряжался в платья, по имени Мартин.
Это все в порядке вещей. Депеш Мод часто выглядят как прокаженные на фоне остальных в британском музыкальном бизнесе. Эта злость заинтриговала меня, так же как и способность ДМ оставаться без менеджера в инди-компании Мьют и до сих пор продавать кучу записей в Европе и в Америке. Больше всего, однако, влекли меня в Данию сонграйтерские способности Мартина Гора.
Гор, по прозвищу Кудрявый или Педик (право же, я долго пыталась найти более политкорректный вариант, но в оригинале "..nickname Curly or Poof" - прим. перев.) – но о нем не скажешь, что он не от мира сего, на самом деле все как раз наоборот.
Он постоянно стремится заходить все дальше и дальше в своих вечерних забавах, его тяга к раздеванию увеличивается по мере того, как пустеет бутылка с водкой и голубеет компания – даже если это стадо немецких журналистов, собравшихся, чтобы увидеть их на вручении премии за золотой диск.
В конечном счете разве дело в том, что на сегодняшний день Депеш Мод регулярно получают подобные награды за границей? И что важнее, изумительные песни Гора или его нудизм? Как ни крути, но записи покупают не только журналисты.
Вспомните, когда за прорывом ДМ с New Life последовал уход Винса Кларка, многие ожидали от группы, что они быстро сдуются. Но спустя шесть лет они планируют свой самый большой мировой тур.
Секрет долгожительства ДМ очень прост. «Это упорная работа и хорошие песни», - говорят они мне.
Но естественность и синти/сэмплированное звучание песен позволили им продвинуться очень далеко. Если я упомяну несколько названий “Shake The Disease”, “People Are People”, “Leave In Silence”, “Master And Servant”, “Blasphemous Rumours”, держу пари, что вы сможете спеть их хором. Запоминающаяся мелодия сочетается у Депешей с продвинутой технологией.
А может быть дело в человечности горовской лирики, многое из которой связано с проблемами общения? Его композиции могут быть прямолинейными, но они никогда не бывают простыми. Посему они стоят в ряду с лучшим, что предлагает вам алтарь поп-десятки.
«Действительно, многие депешевские песни связаны с проблемами отношений, - соглашается Мартин. - Многие темы в моих песнях повторяются. Это одна из тех тем, которые всегда возникают снова и снова, и никогда не прекратятся. Много песен также связано с поиском чистоты».
«У меня есть теория: когда становишься старше, все больше разочаровываешься в своих иллюзиях, а счастье бывает наиболее полным, пока ты подросток. Когда вы становитесь старше и приходит опыт, в вашу жизнь входит куча проблем и неприятностей».
Вы пытаетесь вырваться из колеи?
«Нет, - смеется Гор. – Я думаю, мы используем колею, вместо того, чтобы писать об этом песни. Мы добываем деньги из этой колеи, в которую мы и другие попали, хахахаха! Точно, мы молимся о том, чтобы растущий депресняк избавил нас от скуки, хахаха!»
«Как вы можете видеть, мы такие же, как и другие группы, у которых вы брали интервью». Гор выпячивает вперед живот и разражается неудержимым смехом. «Я думаю, что единственная причина, по которой мы продаем больше записей за границей, чем в Англии в том, что иностранцы не понимают нас. Они просто слышат, что мы все время смеемся, и понимают это по-своему, хахаха!»
“Музыка для масс” – это не прикол. Это поворотная точка для Депеш Мод. Группа признает, что альбом гораздо менее «наступательный» и «спорный», чем некоторые из их ранних работ, которые в некотором смысле оказались разочаровывающими.
С этим лонгплеем они надеются расширить свою аудиторию, потому что Депеш Мод не успокоятся, пока их называют «Dire Straits с синтезаторами».
Кроме того, мелодический талант и проникновенный лиризм, за которые они заработали прозвище Депресс Мод во времена “Black Celebration”, остаются в силе. Существует также постоянное напряжение между группами, которые исповедуют чистый поп, и теми, кто экспериментирует. Наглядный пример этому – контраст на этом сингле между божественным “Split Mix” и выносящим мозг “Aggro Mix”.
“Never Let Me Down Again”, несомненно, достигнет очень высокого уровня повсюду, включая Британию, где последние десять синглов группы покорили подростков.
«Все может быть, но я держу пари, что мы все еще продолжаем раздражать многих людей в Британии, а вместе с тем, последнее, чего бы мы хотели - это раздражать всех людей. Мы, наверное, единственная группа, которая неизменно получает отказ от ди-джеев Radio One (одна из наиболее влиятельных радиостанций ВВС - прим. перев.) на дневное время вещания», - считает Эндрю Флетчер.
Флетч – Мистер Правильный в Депеш, он был в Boys Brigade до 18 лет. Он организатор.
Эта странная слепая ненависть к Депеш вызвана ошибками, которые они совершили в ранние годы своей карьеры.
«Мы не понимали, что мы делаем - в то время мы были молоды и наивны, - объясняет Дэйв Гаан. - Мы давали любые интервью и выступали на ТВ-шоу, не важно насколько они были идиотскими, и это прошлое до сих пор висит у нас камнем на шее».
В 1983 Депеши наконец сдались и не стали больше предлагать свою музыку для тупиц.
«Чего мы действительно хотели – это не действовать людям на нервы своим чрезмерным пиаром», - говорит Алан Уайлдер.
Алан – мудрый человек, который в отличие от остальных живет в мистическом мире, он Йог группы, но он невозмутимо отрицает это: «Что за ерунда!»
С тех пор они сохраняют низкую популярность в Британии. Они очень редко дают интервью и считают, что музыка должна говорить сама за себя.
Это не означает, что крайне инди-лояльные Депеши гнушаются использовать технологии музыкального бизнеса, когда это их устраивает, – но от этого могут пострадать они же сами.
Подобный случай был, когда в этом году Дэйв согласился на интервью с бездарной Гилл Прингл из Миррор на фестивале в Монтре. Когда Гилл Прингл выпустила свое мерзописание Beastie Boys Sneer At Crippled Kids (что-то типа «Наглые мальчишки высмеивают детей-инвалидов» - прим. перев.) в качестве недельной сенсации, никто не обратил на это особого внимания, но семья Дэйва была оскорблена.
«Я не раскаиваюсь во многих вещах, в угонах машин, когда я был подростком, но я раскаиваюсь в этой истории», - признается Дэйв.
«Я думал, все-таки странно, что она хочет поговорить исключительно о моей семье. Но все равно я рассказал ей о том, как мой отец ушел из дому, когда я был совсем маленьким, как моя мама повторно вышла замуж и как отчим умер. Еще я рассказывал ей, что после этого мой настоящий отец пришел ко мне на некоторое время, а потом ушел».
«Вместо этого она перекрутила все факты и превратила это в душераздирающую историю, будто я искал своего отца 20 лет, и как в то время, когда мы выступали на Top Of The Pops, я надеялся, что он увидит меня и найдется. Это полная чушь».
«Мой отец осведомлен о моей карьере с самого ее начала и он действительно гордится мной».
«Ему за 70 и он перенес инсульт. Он тоже читает Дейли Миррор. Поэтому вы можете представить переполох у него дома, когда появилась эта газета и эта история о том, как я искал его 20 лет. Мои родственники пытались спрятать газету от него, потому что эта история могла его добить. Ублюдки».
Once bitten, twice as annoyed.
(Однажды укушенный раздосадован вдвойне. Вариации с "Once bitten, twice shy" - прим. перев.)
✅Часть 2.
Учитывая, что их хиты попадали в британские чарты, другой интригующий вопрос, касающийся ДМ, – как им удается оставаться вне слюнявой светской хроники таблоидов.
Они не похожи на огромные пивные бочонки, которые едят, пьют, нападают и состязаются друг с другом при свете вспышек, а затем соизволяют выпустить очередную запись. Депеши навидались по всему миру этих звезд, ставших рекламными бордами, и они идут, не торопясь, своим собственным путем.
Король остается королем и в лачуге. Они смеются над этой идеей. Почему? Потому что они не отказались бы уступить эту лачугу кому-нибудь другому.
Ну, и сколько денег уже заработали Депеши?
Дружно: «Это наше личное дело. У нас есть пара шиллингов».
Оу! Ладно, на что вы тратите ваши деньги?
«В настоящий момент мы не особо нуждаемся в деньгах, потому что мы заработали кое-что», - уточняет Флетч. Его бухгалтер вложил средства в южно-африканское золото без его ведома, и этот промах он хочет исправить как можно быстрее.
«Проблема в том, что лет через 20 или 10 денег может стать недостаточно, - продолжает Флетч. - Поэтому мы решили вместе с группой вкладывать наши деньги в пенсии, чтобы получить их, когда нам будет по 50 или 55».
«Когда группы зарабатывают много денег, людей это возмущает. Мы делаем это в течение шести лет, это долгое время в этом бизнесе. Когда вы работаете в группе, деньги, которые вы заработали сейчас, будут вам надежной поддержкой в старости».
«Хотя заработать себе на жизнь теперь стало несколько легче, я думаю, три-четыре года назад у всех нас мелькали мысли: «Что нам делать, если группа развалится? Ведь никто из нас уже не способен работать с девяти до пяти, как мы работали когда-то».
«Не думаю, что я потратил свои деньги на что-то непотребное или глупое, - делится Мартин. - Я не вожу машину, зато я купил себе дом вместо того, чтобы снимать его. Вот две основные статьи, на которые богатые люди тратят свои деньги. У меня нет яхты, хахаха!»
Дэйв купил себе подходящий благоустроенный дом и машину Porsche 911 Targa.
«Я бы все деньги потратил на машины, - смеется он, - но так, как я вожу, и с той скоростью, с которой я езжу, недолго попасть в аварию - так что это не очень хорошее вложение денег».
В песне “Nothing” из “Music For The Masses” есть строки: “What am I trying to say / I’m not trying to say anything you didn’t know when you woke up today”. (То, что я пытаюсь сказать / Это не то, чего ты не знал, когда проснулся сегодня утром). Злопыхатели без сомнения вцепятся в них когтями в качестве доказательства творческой несостоятельности группы, когда в середине сентября наконец состоится релиз пластинки. Депеши считают, что лирика символична.
«Я думаю, что в этих строчках говорится обо всех наших песнях, - говорит Мартин. – Когда ты сочиняешь хорошую песню, ты не сообщаешь никому никакой новой информации. Все лишь ради того, чтобы поделиться своими чувствами в надежде, что кто-нибудь сможет их понять».
Итак, что бы вы ответили Вестворлд?
Дэйв фыркает при упоминании об этом.
«Они всего лишь обычная группа, не удостоенная внимания, которая решила получить его, оплевывая нас, - ухмыляется он. – Но смотрите, что произошло. И где теперь Вестворлд? Приятель, ничего не поделаешь. Мы видели сотни подобных групп, которые пришли и ушли. А мы, несмотря ни на что, будем двигаться дальше и расти с каждым годом».
Надувная пластиковая секс-кукла не смогла дать свой комментарий и только запищала, выпуская воздух, в знак полного согласия.
Но ее еще надуют.
*********
✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:
✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:
https://depechemodeshop.printdirect.ru/
⚜️⚜️⚜️
#depechemode #dmfan #davegahan #depmode #martingore #музыканты #хабаровск #москва