Жанр: комедия, приключения, фэнтези
Актеры: Марго Робби, Райан Гослинг, Америка Феррера, Ариана Гринблатт, Кейт МакКиннон, Исса Рэй, Уилл Феррелл, Майкл Сера, Симу Лю, Александра Шипп
Режиссер: Грета Гервиг
Год выхода: 2023
Рейтинг: PG-13 (детям до 13 лет просмотр не желателен)
IMDb: 6.9
Кинопоиск: 6.6
Бюджет: $ 100 000 000
Сборы: $ 1 445 638 421
Сюжет (из Кинопоиска)
«Самая обыкновенная стереотипная Барби живёт в великолепном розовом Барбиленде, и каждый её день идеален. Она меняет наряды, загорает на пляже, проводит время с другими Барби, день заканчивается шумной вечеринкой с танцами, и в этой позитивной кутерьме с блёстками влюблённый Кен — всего лишь приложение к Барби. Однажды куклу вдруг посещают мысли о смерти, и её сделанные под туфли с каблуками ноги вдруг становятся плоскими. Чтобы разобраться в происходящем и вернуть привычный пластмассовый мир, Барби придётся отправиться в мир реальный и найти там свою девочку-хозяйку. За ней увязывается не мыслящий жизни без своего кумира Кен».
А Вы задумывались о смерти?
Главная идея фильма — не феминизм, а осознание нашей смертности и ценность жизни такой, какая она есть.
В начале картины показана сцена веселой вечеринки, где все наслаждаются моментом. Неожиданно Барби (Марго Робби) говорит: «А Вы задумывались о смерти?».
Все внезапно замирают, выражая непонимание на лицах, но вскоре забывают об этом и вновь погружаются в танцы. Этот вопрос, который задает себе Барби и нам, зрителям, остается актуальным до самого конца фильма, как для нас, так и для нее...
На ее теле начинают появляться признаки возраста — целлюлит, морщины, несвежий запах изо рта. Иными словами, она перестает быть идеальной. Встреча с бабушкой в реальном мире заставляет ее расплакаться, признавая ее красоту. Бабушка в ответ улыбается и подтверждает, что осознает это. Подходя к концу фильма, Барби наблюдает за жизнью от рождения до старости, но не испытывает страха. Она выбирает путь человеческой судьбы.
Если мы продвинемся дальше в анализе фильма, то помимо темы смерти, здесь, вероятно, присутствует и тема излишних стандартов красоты для женщин. Давайте будем откровенны: наше общество налагает на женщин ожидания быть идеальными, привлекательными, "худыми, но не слишком". Однако что-то подсказывает, что эта тема также распространена и в отношении мужчин. Избыточная мышечная масса у Райана Гослинга никак не сочетается с его частыми проявлениями эмоций в фильме. Очевидно, что и он подвержен давлению со стороны системы современного общества. Кстати, кажется, что выбор Гослинга и Робби для главных ролей в фильме имеет свою глубокую причину. Они стареют... В этом фильме они не представляют из себя красавца из «Драйва» или красавицу из «Волка с Уолл-стрит». Не поймите меня неправильно, оба они прекрасны, но макияж уже не спасает их в бесконечной борьбе со временем.
Отрицание феминизма
Как может это кино отрицать феминизм?
В центре внимания трио главных персонажей — женщина, мужчина и патриархат, который в фильме утрирован. В итоге в «БАРБИлэнде» женщины захватывают власть, оставляя мужчинам лишь небольшие привилегии. Однако все это не является феминизмом. Тем не менее, эта тема присутствует в фильме явно и выражено, и отрицать это было бы глупо.
В фильме есть несколько моментов, которые немного изменяют представление о его основной идее. В одной из сцен Барби лежит на земле и жалуется на свое тело. В этот момент создатели фильма нарушают "четвертую стену", подчеркивая, что выбор Марго Робби для этой роли был неудачным, так как она действительно красива и талантлива, чтобы жаловаться на свою внешность. Здесь прослеживается элемент самоиронии.
Но есть еще одна сцена, еще более абсурдная, где мексиканская девушка начинает выступление о патриархате, о несправедливом положении женщин и так далее. Она говорит более минуты, очень громко, с эмоциями и... смешно. Авторы фильма явно задумали эту сцену так, чтобы вызвать у зрителя сомнения в аргументах этой женщины.
Это, в свою очередь, может привести к мысли, что фильм — это ирония, особенно если говорить о социально-политической гендерной сфере. Что-то подсказывает, что "Барби", мягко говоря, начинает заниматься "дефеминизацией" кинематографа на уровне голливудских крупных проектов, возможно, даже на уровне СПГС. Возможно, речь идет не только о феминизме, но и о мигрантах, и об отношении к другим социальным группам. Фильм, похоже, пытается избежать чрезмерной "агенды".
Одиночество
Существует Барби. Существует Кен. Они суждены быть вместе. Иной путь не предусмотрен. Даже Кен в финале фильма говорит Барби, что он создан и существует исключительно для неё. Но какое разочарование, когда Кен остается один, со своей собственной сущностью. Барби освобождает Кена, объявляя, что не испытывает к нему любви. В то же время другие пары формируются к концу фильма. Однако Кен остается один...
Это, вероятно, поднимает проблему одиночества в современном мире, отмечая, что многие считают одиночество аномальным. Где бы вы ни посмотрели — везде пары, все прогуливаются, держась за руки. Любовь и пары — это культ современности. И «Барби» в этом контексте подрывает его. Образцовая красавица отвергает стереотипного красавца, выбирая одиночество. Это очень смело и очень важно...
Интересный ход вначале фильма
Фильм начинается сценой из «Космической одиссеи 2001 года» (1968) Стэнли Кубрика, где загадочные монолиты трансформируют обезьян в людей, открывая путь к новой цивилизации.
Вместо монолитов здесь появляется огромная Барби, а вместо обезьян — маленькие девочки, которым по нормам современного общества предписано играть с куклами. Они замечают Барби и начинают разбивать куклы, шагая "вперед". Даже сложно представить, сколько поклонников киноклассики испытали резкое неодобрение и непонимание при таком подходе. Однако создатели фильма заслуживают уважения. Именно так и должно быть. Классика остается важной, она всегда будет в наших сердцах, но цепляться за прошлое, когда будущее, даже такое, уже наступило — это странно.
Концовка фильма
В фильме полно захватывающих сцен. В начале зрителей ждет потрясающая сцена танцев, когда весь мир Барби вовлечен в веселье и радость. Но финальная часть просто поражает воображение: все Кены разделяются на две группы и начинают схватку друг с другом. Однако эта битва между ними постепенно превращается в потрясающий танец - танец примирения, когда конкуренты начинают танцевать рядом друг с другом, объединяя всех Кенов вместе. Это действительно впечатляющий момент. Эта сцена касается нашего коллективного бессознательного, желания быть вместе, сражаться за друг друга и поддерживать друг друга. Все это происходит под песню «I am Just Ken», которая, безусловно, останется в памяти зрителей.
Мысли о второй части фильма и итоги
Я уверен, что продолжению быть! Конечно! Фильм смог собрать миллиард долларов в прокате! Однако основное условие для создания продолжения — это ответственный подход режиссеров, а не просто желание "развести денежный куш".
В этом кино мы взглянули на мир глазами Барби, представляющими женскую перспективу. Поэтому логично предположить, что в следующем фильме мы окунемся в историю, рассказанную глазами Кена — мужчины. Мы можем увидеть его собственные проблемы, переживания и многое другое.
Возможно, мы окажемся свидетелями трансформации Кена в настоящего мужчину, который осознает свою ответственность и становится более мужественным. Мы будем надеяться, что он, наконец, сможет построить гармоничные отношения с Барби, основанные на взаимной любви и уважении, как настоящие партнеры.
В конце хотелось бы добавить, что это кинематографическое произведение — настоящий "цимес" для всех, кто жаждет новых впечатлений и высокого качества на просторах больших экранов.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и высказывайте свое мнение. Дальше — больше, лучше, интереснее.