Недавно разговаривала с коллегой и она в разговоре раз 7 сказала, что не любит новых сотрудников, потому что они тупые.
«В смысле тупые?»-уточнила я. «Они все делают неправильно. Я выставляю цветы так, а она так. Я собираю букет так, а она через пень колоду!»- аргументировала коллега.
«Настя, ты зачем приняла на работу тупую сотрудницу?»- поинтересовалась я. На что Настя сказала : «Так они все тупые!»
СТОП! Давай разбираться. Ты, когда приняла человека на работу, ознакомила его с регламентами работы в твоем салоне? Показала, что ты будешь от нее требовать? Как нужно выставить цветы в твоем понимании?....
У моей собеседницы глаза полезли на лоб. « Я что, ее еще этому должна обучать?» Конечно. А как человек поймет, что ты от него хочешь?
Выход самый простой:
При приеме на работу, не бери тупых сотрудников.
А коли уж взял, то обучи тому, что нужно делать. Ах, не кому обучать. Это уже вопрос к тебе, как руководителю.
Вот небольшой чек-лист , как принимать сотрудника на работу.
1️⃣Напиши инструкции и регламенты.
2️⃣Находи для новичков объем работ. Очень важно с первых дней давать задания новичкам.
3️⃣В твоей компании есть Наставник для молодежи, который помогает быстро и комфортно войти новому сотруднику в курс дела. Да , это требует времени, но это того стоит.
4️⃣Если у тебя более 5 сотрудников, то должен быть человек, владеющий техникой обучения, у которого есть четкий план роста новичка.
Этот путь сложен и не каждый собственник хочет заморачиваться обучением кадров, но в дальнейшем такой метод дает хорошие результаты. Когда новый сотрудник остается один на один с трудной ситуацией, он не паникует, а принимает правильные решения самостоятельно.
PS: не каждый новый сотрудник готов обучаться, иногда он сопротивляется, думая , что он все умеет
#цветочныйбизнес #наймсотрудников #салонцветов #бизнеснаставник