Вчера, друзья, разместил на канале свои размышления по поводу новости, на которую наткнулся в солидном издании РИА. Источник, ссылаясь на весомые имена, рассказывал о том, что в Год педагога и наставника из школ уволилось рекордное количество учителей. Озвучивалась цифра около 200 000 педагогов. Но "член Общественной палаты России Борис Якеменко раскрывает подоплёку очередной лживой новости, которую попытались «скормить» отечественной аудитории" (источник: ast-news.ru)
Здравствуйте, уважаемые читатели! Я не смог обойти стороной размышления Б. Якеменко, даже не размышления, а заявление, которое разоблачает, по мнению члена Общественной палаты России, фейк об увольнениях учителей. Вы должны внимательно вчитаться в доводы господина Якеменко:
На самом деле. В стране почти 40 тысяч школ, около 1,5 миллионов педагогов. Сколько юристов и экономистов за год меняют свое место работы? Вот и для педагогической сферы сменить школу — не что-то из ряда вон выходящее. Да, случаи расторжения одного трудового договора перед заключением нового также попадают в статистику, но главный показатель здесь — соотношение расторгнутых и заключенных договоров. Псевдостатисты, вбросившие кричащие заголовки про нехватку и увольнения учителей попросту не смогли сопоставить две цифры (Б. Якеменко, источник: ast-news.ru)
Ага, из прелюдии разоблачения фейка мы можем видеть, где нас с вами вводят в заблуждение. А ведь и правда, статистики по трудоустроенным учителем нам не дают. Вот, где кроется вся ложь-то! А ведь педагог мог каждый месяц увольняться и трудоустраиваться... Сколько таких учителей можно найти в этих 200 000 педагогов?! Ох, и правда! Обманывают нас! И поборник правды "вбивает последний гвоздь" и приводит правильную статистику:
Факт заключается в том, что на работу в 2022/23 году вышло также рекордное за последний период количество учителей — 198 тысяч. А значит система образования приобрела, а не потеряла новых учителей. Ключевая же причина возникновения таких цифр расторжения трудовых договоров — смена места работы, которая нередко связано попросту со сменой юридического наименования образовательной организации. Доверяйте официальным источникам информации. (Б. Якеменко, источник: ast-news.ru)
Так вот оно что! Оказывается, не огорчаться нужно, а радоваться! Трудоустроилось-то больше, чем уволилось... Значит, все у нас хорошо? Значит, никакой нехватки нет, а даже избыток. Ах, как же нас обманывают! Оказывается, что все мышки в норках и кошки сыты? А давайте, как в начальной школе попробуем поиграть в статистику?
Возьмем абстрактные 3 школы, в каждой трудится по 10 педагогов. Всё стабильно, никакого дефицита в кадрах нет. Расшатаем эту стабильную конструкцию? В одной школе 5 педагогов ушли на пенсию, в другой 5 человек уволились и стали торговать одеждой. Теперь всё стабильно только в одной школе, а две другие ищут себе педагогов. И тут, в третьей школе увольняются все педагоги, чтобы трудоустроится в школы вновь (ведь именно такое разоблачение фейка нам предлагает господин Якеменко). Уволились 10 человек из одной, устроились в две другие. По факту мы трудоустроили педагогов, которые уволились, но дефицит кадров в этих трех школах так и остался.
Получается, что на настоящий момент, если я правильно понял умозаключение Б. Якеменко, в школах имеется 200 000 вакантных мест, которые могут занимать мигрирующие учителя? Кадровый дефицит в школах позволяет 200 000 педагогов свободно увольняться из одной школы и трудоустраиваться в другую? И в этом нет ничего странного для члена Общественной палаты России?
Кажется, я запутался... И вас запутал? Есть какие-то мысли по этому поводу? Прав ли Б. Якеменко? Обманывают нас? Как думаете? Может быть, мы на местах просто не замечаем, что на место уволившихся всегда кто-то приходит, и нужно уже считать эту карусель нормальной школьной реальностью 😏😉
Источник цитат находится здесь: