Выбирая поддержанный автомобиль для себя, каждый пытается тщательно выбирать и обращает внимание на все мелочи и дефекты, чтоб не попасть в сети перекупов и не отдать им все свои деньги за «некудышное» транспортное средство. И если на некоторые незначительные неисправности по кузову можно закрыть глаза, то дефекты двигателя нельзя упустить из вида, чтоб не отдать потом кучу денег за его ремонт. А такой ремонт чаще всего выходит в неплохую копеечку, обычно 100 и более тысяч рублей.
И самое сложное, что на первый взгляд двигатель может работать идеально, ни лишнего звука, не дымит, не пыхтит, вроде все хорошо, но потом поездив какое-то время замечаете, что масло он все же подъедает. Начинаются бесконечные долины и в конечном итоге все равно это сводится к ремонту. И к счастью есть определенные внешние признаки, по которым можно с минимальными усилиями определить эту проблему. Они могут встречаться как по отдельности, так и сразу в комплексе и когда их сразу несколько, необходимо задуматься стоит ли вообще рассматривать данный автомобиль для покупки.
Начнем с того, на что обратить внимание в первую очередь-запуск авто после долговременного простоя (ночь, сутки). Если машина жрет масло, то первый запуск будет сопровождаться обильным кратковременным, выхлопом дыма, она просто выплюнет его из себя, а после начнёт работать в нормальном режиме, без каких-либо неполадок и дымления. Но продавец тоже может быть хитрым и пойдёт прогреет машину перед тем, как вы приедете смотреть ее. Но мы тоже не дураки и можно назначить время встречи на утро, но придти немного раньше этого времени, чтоб не удалось прогреть машину.
Но представим, что мы пришли и машину все же прогрели или вы не смогли договориться на утренний смотр машины и здесь мы перейдем ко второму способу проверки. Для этого поднимаем капот и открываем маслозаливную крышку. С внутренней стороны на ней вы должны видеть только чистое масло. Для большего понимания проведите пальцем и если там присутствует мазут или другая грязь то дело тут не в порядке.
Также можно заглянуть внутрь горловины и там должна быть чистота, а если присутствует нагар это тоже плохой признак. Чтоб лучше видеть воспользуйтесь фонариком.
Следующий способ проверки требует от вас помощника. Возьмите с собой друга и проделайте следующие действия. Посадите друга за руль и попросите запустить двигатель, а сами отправляйтесь к выхлопной трубе. Далее на холостом ходу разгоняем двигатель до 3000 оборотов и удерживаем чуть меньше минуты (35-40 секунд вполне хватит). Далее резким нажатием на педаль доводим двигатель до максимальных оборотов буквально на несколько секунд, и вот если в эти несколько секунд из выхлопной трубы валит сизый дым машина явно жрет масло. Также если после этих нетрудных действий можно открыть крышку для залива масла в двигатель, почувствуете запах горелого масла, что будет означать жор, либо то что владелец использовал некачественное масло, что тоже пагубно влияет на двигатель.
Следующий способ и последний в моем арсенале, который многие почему-то недооценивают и не берут во внимание. Это проверка выхлопной трубы. Засовываем палец на максимальную глубину проводим по стенкам и смотрим, что имеем на выходе. Да чистоты идеальной ждать там не стоит, но отложений мазута или гари там тоже не должно быть. Я считаю это работает. Взять любую машину с пробегом, которая не ест масло и сделать данный эксперимент. Вы не увидите таких черных залежей. Данный признак, конечно, может свидетельствовать о неисправности топливной системы, через чур допустим, богатая смесь. Но это вам же плюс если вдруг продавец не упомянул об этом.
Выбирая автомобиль советую данные способы проверки, и при выявлении сразу нескольких из них, машину я , лично, рассматривать для покупки не буду. Ну а если здесь все в норме, то можно поехать на СТО для более детальной проверки, после чего сделать вывод стоит или не стоит покупать данный автомобиль.
А вы когда-нибудь покупали поддержанный автомобиль или не доверяете и предпочитаете только авто с салона? Если да на что обращали внимание при осмотре? Пишите комментарии будет интересно почитать. Спасибо за внимание и не забудьте про подписку!