Найти тему
ГосТендер

Централизованная закупка по 44-ФЗ. Преимущества централизованной закупки.

Оглавление

Централизованная закупка – что это?

Централизация государственных закупок – способ закупки, при котором несколько заказчиков объединяются для того, чтобы упростить закупочную процедуру. Такой способ организации тендера предполагает создание единого органа, от лица которого будет осуществляться закупка товаров и услуг, удовлетворяющих требованиям нескольких заказчиков. Делегировать право на закупку могут госорганы власти, органы местного самоуправления, городские администрации, казенные и бюджетные организации.

Централизованная закупка позволяет:

  • Рассчитывать на уменьшение стоимости контракта. Благодаря объединению нескольких заказчиков объем закупки увеличивается, часто это влечет за собой снижение цены;
  • Уменьшение бюрократических процедур. Помимо финансовых преимуществ закупки вскладчину, есть также чисто организационные. Оформление закупочной документации заметно упрощается, когда заказчики делегируют эту задачу единственному представителю.

Представителем может выступать либо отдельный уполномоченный на проведение централизованной закупки орган, либо один из заказчиков, как правило тот, на чью доли приходится наибольший объем. Регулирует процедуру призвана ст. 26 44-ФЗ от 05.04.2013.

Преимущества централизованной закупки.

Причин по которым госзаказчики прибегают к централизованной закупке несколько. Как описывалось выше, в случае закупки с подключением уполномоченного органа, заказчики остаются не обременены бюрократическими аспектами процедуры. Помимо этого, при таком подходе средства из бюджета, как правило, расходуются более эффективно. Контракты на поставку продукции в большом объеме более желанны среди поставщиков, это способствует высокой конкуренции и потенциально снижению цены.

Однако, данный способ закупки не лишен минусов. Как правило к ним относят увеличенные сроки исполнения контракта. Логично, что большой объем поставки требует больше времени. Также случается, что в отдельных нишах большой объем работает не на усиление конкуренции, а наоборот. Это случается когда малый бизнес не способен участвовать в процедуре в силу небольших производственных или складских мощностей.

Виды централизованных закупок.

Опираясь на ст. 26 44-ФЗ можно выделить базовый и расширенный вид централизованных закупок.

Базовый способ централизованной закупки предполагает участие уполномоченного органа только в решении организационных вопросов. Обоснование и расчет начальной максимальной цены контракта, формирование условий договора и заключение контракта ложатся непосредственно на плечи заказчика. При таком подходе заказчик и уполномоченный орган работают сообща. В любой момент заказчик вправе обратиться за консультацией.

В рамках расширенной централизации представителю делегируются практически все полномочия на проведение закупки, начиная от планирования закупки, заканчивая подписанием контракта.

Порядок проведения централизованных закупок.

Решение об организации централизованной закупки принимается на муниципальном или региональном уровне. Подписывается договор, уполномоченный орган выносит решение о наделении определенного центра (например, МКУ «Центр проведения торгов») полномочиями на выполнение подобной процедуры. Подписывается соответствующий договор, в теле договора указывают обязанности центра, определяют степень его полномочий и другие важные аспекты, касающиеся процедуры закупки: определяются заказчики, в интересах которых будет организована процедура, а также описывается предмет закупки. Центр формирует публикацию в ЕИС, отчитывается о проведенных процедурах. Поступившие заявки рассматривает закупочный комитет, его состав может включать заказчика, а может полностью состоять из представителей центра. Этот аспект также прописан в договоре. По результатам ознакомления с заявками центр публикует протокол и приступает к проведению тендера. По результатам конкурса центр обнародует еще один протокол с итогами проведения закупки.

Заключение.

Как видно организация централизованной закупки – это трудоемкий процесс, зачастую, требующий совместной работы сразу нескольких служб. Однако, осуществление закупок для определенного ряда государственных заказчиков возможно исключительно в таком виде (школы, детские сады и т.д.)