Найти тему

Рита не смогла больше терпеть издевки свекрови, забрала сына и начала собирать вещи - все изменилось в одночасье

Отношения со свекровью у Риты не заладились с самого начала семейной жизни. Виктория Павловна не скрывала, что её Павлуша (так она называла единственного сына) заслуживает лучшей судьбы. Риту женщина считала приживалкой, которая пришла к ним с сыном в квартиру на всё готовое, а теперь строит из себя «цацу». Это слово Виктория Павловна часто говорила и Рите в лицо, когда та обижалась на очередное замечание.

— Ты бы лучше прислушалась к тому, что я говорю и сделала по-моему. А то обижается она мне тут. Ишь, цаца какая нашлась! Взрослых лучше слушай, а не свои деревенские порядки устанавливай!

Никак не могла привыкнуть Рита, что надо тихо ходить и говорить. В деревне у них был огромный дом, где хватало всем места, где не было внизу слишком «слышащих чутко» соседей, из-за которых нужно было передвигаться по квартире на цыпочках. Да и готовила Рита те блюда, к которым она привыкла за столько лет в деревне. Но Виктория Павловна считала такую еду отравой и постоянно вычитывала невестку:

— Сколько ты будешь привозить своё сало и колбасу из деревни? Хочешь, чтобы у Павлуши начались проблемы со здоровьем? Это какие органы иметь надо, чтобы столько жирной пищи употреблять? У нас питание здоровое. А у вас в деревне всё хорошо, что есть можно. Нет, не пойдёт так.

И снова Рите приходилось слушать свекровь. По-другому и быть в этой семье не могло. Однажды бедная девушка не выдержала и сказала мужу:

— Ты знаешь, я больше так не могу. Вроде бы и стараюсь, и готовлю, и убираю, и стараюсь на глаза меньше попадаться, а получается, что всё делаю как-то не так.

— И что ты предлагаешь?

— Хочу, чтобы мы с тобой, Паша, пошли жить отдельно, потому что я так просто не выдержу, тем более, что в моём положении нельзя нервничать.

— Что ты сказала? Повтори! Неужели у нас будет…

— Ребёнок! — продолжила Рита.

— Почему же ты молчала?

— Я собиралась сказать сегодня, но позже. А тут не выдержала. Надеюсь, что ты меня услышал? Мы переедем?

— А если я скажу маме, чтобы она не трогала тебя вообще? Если мы дадим ей что-то вроде испытательного срока?

— Сомневаюсь я, что Виктория Павловна оставит меня в покое.

-2

Лучший рассказ недели:

Но Павел с мамой поговорил, сказал, что они сейчас же уедут, если она не перестанет лезть с постоянными советами к месту и не к месту.

— Ладно, оставлю я вас в покое. Живите как хотите! — заявила Виктория Павловна, а потом и вовсе сказала, что уедет на дачу к своей сестре.

— Как поеду в апреле, так только к концу сентября вернусь. Так что вам здесь воля будет полная. Скажи своей ненаглядной. Она обрадуется. Только предупреди, что я время от времени приезжать буду, чтобы без меня вы здесь квартиру мою не запустили. Не так просто она мне досталась.

Рита радовалась словно девочка. Ей очень хотелось жить одной без свекрови. Квартиру она не запускала. Как и прежде, всё убирала, готовила, регулярно чистила санузел, газовую плиту, в общем, старалась. Но зато могла спокойно ходить по квартире без страха, что сейчас появится Виктория Павловна и начнёт её отчитывать как провинившуюся школьницу по поводу и без.

Свекровь приехала осенью, когда до родов осталось совсем немного времени. Рита снова без дела из своей комнаты не выходила, чтобы не встречаться с мамой мужа и чтобы не нарваться на неприятности. Но Викторию Павловну словно подменили. Она была ласкова с невесткой, говорила ей добрые слова, поддерживала. Риту настораживали такие перемены. Всё-таки не такой уж и доброй была свекровь.

Когда родился сын Андрюша, Рита не очень важно себя чувствовала. Роды были тяжёлыми, и Виктория Павловна ни на минуту не отходила от ребёнка. Пожилая женщина забыла о своих болячках. Она носила Андрюшу на руках, пела ему колыбельные песенки, вставала по ночам. С невесткой не ссорилась. Превратилась в образцовую бабушку, чему были очень рады и Рита, и Павел.

-3

Когда Андрею исполнилось полтора года, Рита собиралась определить ребёнка в детский сад, на что свекровь ответила:

— Ты хочешь, чтобы ребёнок заболел? Так получается? Раз уже в сад его собралась отдавать? Вот окрепнет, подрастёт, тогда другое дело будет. А пока ему и дома хорошо.

— Но мне на работу надо. Кто с Андреем целый день будет?

— А я, по-твоему, для чего здесь? Просто так? И посижу, и накормлю, и поиграю.

Рита работала неполный день, возвращалась домой раньше, но иногда привозила с собой бумаги. И затем вечером доделывала отчёты. Когда приходила к сынишке играть, стала замечать, что он к ней идёт, но постоянно смотрит в сторону бабушки. Рита начала ревновать.

— Что-то мой сын больше Вас слушает, чем меня.

— И тут Виктория Павловна выдала:

— Вы кто? Вы не мать и отец, вы горе-родители, которые заняты чем угодно, но не ребёнком. Если бы не я…

Свекровь недоговорила, но Рита узнала в ней прежнюю Викторию Павловну и подумала, что та просто хотела казаться хорошей, а на самом деле.

— Уже вечером Рита принялась собирать сумки.

— Собирайся немедленно! — просила она Пашу.

— И куда мы поедем? Где жить будем?

— Поедем куда глаза глядят. Только бы не оставаться в этом доме.

И тут к ним вошла Виктория Павловна. Глаза у неё были мокрые от слёз. Она стояла и смотрела то на сына с невесткой, то на внука.

— Простите вы меня, дети, старую и глупую. Хорошие вы родители! Просто замечательные. Это я мелю языком иногда, ни о чём не думая.

Говорила свекровь искренне. Рита это чувствовала. Она тоже заплакала.

И сегодня они живут все вместе, а Виктория Павловна превратилась в супербабушку, которая готова целыми днями возиться с маленьким Андрюшкой.

Дорогие читатели, я буду Вам очень признательна если вы поддержите мой канал и подпишетесь на него @mamaslyot

Рассказ месяца, рекомендую: