Осейджи. Земля им досталась такая, что хуже некуда. Однако Господь и тут всех перехитрил. В этой земле нашли нефть, чёрное золото. Но они люди мудрые. И устроили так, что сами решают кому достается нефть. (реплика из сериала)
Начал смотреть фильм и понял, что не смотрю, а рассматриваю. Всматриваюсь в полёты съёмочной камеры, этно-обряды, непривычные лица знакомых актёров.
Особый интерес вызывают романтические меж — этнические отношения. Вначале, под солнцем..
Солнце они называю — Дедушкой, Луну — матерью, Огонь — отцом. (реплика из сериала)
..потом — под Луной.
Досмотрел с чувством неопределённости. Вроде всё хорошо по отдельности, а в мощное зрелище не сплачивается. Даже объяснение нашлось — жанровая чересполосица. Правда, в финале жанровые колебания и актёрская наигранность эффектно объяснены. Но всё же чувство недосмотренности осталось.
Смотрю повторно, уже в русле сюжетной истории. И понимаю, что подпадаю под давление актёрского мастерства гениального Ро́берта Э́нтони Де Ни́ро и нетривиального Леона́рдо Вильге́льма Ди Ка́прио, которых режиссирует, к тому же, заслуженный деятель голливудских искусств Ма́ртина Чарльза Скорсе́зе.
Рассматриваем подробности:
Charley Crockett - "Killers of the Flower Moon" (Official Video)
Начинается фильм, как историческая эпопея. Тема: отъём нетрадиционных для «осейджей», и традиционных для природы Оклахомы богатств у коренного населения.
Что-то, вроде, конкисты местного значения. С поправками, что здесь речь идёт о «чёрном золоте» и отжимается оно интеллигентнее. Типа, спор хоз. субъектов, а на деле — рэкет с преступлениями.
Так думаю и пойдёт: урок истории с общими планами и частными историями. Однако, из исторического музея постепенно попадаешь в театр, камера приближается, и мы видим крупным планом, как некий искуситель, совращает незамысловатых граждан на дьявольские поступки.
При этом, он доходчиво объясняет, что жизнь естественна... «что делать», приходится таким образом укреплять материальное положение.
А коренное население — это, типа, часть природы. А как говорил известный селекционер «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача» ..
И простые люди, а некоторые из них с тёмным прошлым, потеребив некоторое время в сомнениях нижнюю губу, всё-таки, решительно её поджимают и встают на путь обмана и преступлений.
Театрально намекнув на неочевидные сомнения персонажей, фильм вновь возвращается сюжетное русло, к последовательному развитию событий.
Однако разогнаться сюжету уже не удаётся. Сгущающиеся обстоятельства заставили его потерять ход и заперли героя в статичных интерьерах, где он, словно в церкви, исповедуется перед собой, постигая правду жизни, и решаясь, наконец на поступок.
Одновременно с прозрением героя через очистительную трагедию семьи в финале, появляется красная нить повествования.
Она заходит через индейскую тему. — Истинная ценность не в земле или в фонтанах над землёй, а в душе, её покое, и честности существования.
Это неплохо представлено в одном из эпизодов, где упоминаются традиции осейджей на фоне «грабилово» и «игралово» местных «джентльменов удачи».
И таких тонких моментов в фильме немало. Почему повторный просмотр оказался по-своему интересен. 1 просмотр хорошо, а 2 — лучше. Ещё и третий прокручивается в голове. Ну это уже другая пословица.
Фильм явно претендует на одну или несколько номинаций Оскар. Я бы не возражал. Хотя мне в фильме не хватило детективной сюжетной закрутки и психологической мотивации в решениях персонажей.
При этом, фильм соответствует главному критерию произведения — создание вселенной, где исконные жители бросили вызов «убийцам Цветочной Луны« и победили благодаря соответствию гармонии их душ законам природы.
Этот мир осейджей можно не только посмотреть, но и услышать.
The Halluci Nation Ft. Black Bear - Stadium Pow Wow (Official Video)
Убийцы цветочной луны\ Killers of the Flower Moon | Трейлер #2 (2023) 7.7
Для развития интереса