✅А все ли глаголы равнозначны?

Глагол – это та часть речи, которая является связующим элементом в предложении и обусловливает его структуру.

Глагол – это та часть речи, которая является связующим элементом в предложении и обусловливает его структуру. Например, в предложении «Бабушка вяжет шарф» именно глагол «вяжет» задает основной смысл предложения и определяет, что в нем должны быть названы два аргумента глагола: тот, кто вяжет, и то, что вяжут.

Традиционно считается, что при афазии труднее употреблять глаголы с более сложной аргументной структурой. Например, глагол «читать» сложнее, чем глагол «бегать», поскольку имеет, как правило, два аргумента («студент читает статью»), а глагол «бегать» – как правило, лишь один («спортсмен бегает»).

Нейролингвисты из Центра языка и мозга Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Светлана Малютина и Валерия Зеленкова предположили, что, если человек пытается вспомнить одиночный глагол, то более сложная аргументная структура может ему помогать, так как у глагола больше связей с другими словами. Например, глагол «читать» связан и с типичными субъектами этого действия («студент», «школьник», «профессор»), и с его типичными объектами («книгу», «газету», «статью») – и потому его проще вспомнить, чем глагол «бегать», который не сочетается с объектами.

Ряд исследований подтверждает данную закономерность.

В чем ценность для нас данных знаний?

Если нужно отобрать более простые глаголы для тренировки составления предложений, стоит выбирать глаголы с более простой аргументной структурой (например, «бегать», «сидеть», «загорать»).

А для припоминания одиночных глаголов могут оказаться проще глаголы с более сложной аргументной структурой («вязать», «готовить», «смотреть», «читать»).

Иными словами, лингвистическая сложность не всегда соответствует когнитивной.

#ЛогопедПослеИнсульта #ВиктороваЛогопед #речьПослеЧМТ #речьПослеИнсульта #афазиолог #ВиктороваАлександраВикторовна #инсульт #афазия #глаголы