Новая Зеландия — интересная страна, которая имеет множество особенностей в быту, законах, здравоохранении и образовании. Новозеландские школы, например, сильно отличаются от традиционных учебных заведений в других странах! В чем заключается эта разница?
«Опенспейсы» и их критика
Примерно в 2011 году Министерство образования Новой Зеландии начало внедрять инновационный подход к организации школьного пространства, преобразуя традиционные классы в просторные помещения открытого типа. В этих новых кабинетах занимались группы учеников, по численности значительно превышающие размеры обычных классов, а обучение велось коллективом учителей.
Спустя несколько лет после реализации этой реформы школы начали переосмысливать концепцию «опенспейсов» — они искали способы адаптации больших открытых пространств для создания более традиционных и закрытых классов.
Например, в некоторых начальных школах страны начали устанавливать раздвижные двери, чтобы разделить большое открытое помещение.
Директора школ объясняли, что проблема акустики в больших «опенспейсах» затрудняла обучение и комфортное пребывание в них сотни детей и взрослых одновременно: шум мешал ученикам концентрироваться, заставляя их выходить на улицу для занятий в более спокойной обстановке или для более уединенного общения.
Тем не менее, руководители школ отмечают, что некоторые ученики находят «опенспейсы» привлекательными для обучения, потому они считают важным сохранить элементы открытого пространства для тех, кто хорошо адаптируется к такой среде обучения.
Компромисс между новым и классическим форматами
Концепция «опенспейсов» стала важной частью глобальных изменений в системе образования, ориентированных в первую очередь на учеников, эффективность образовательного процесса и конструктивистский подход — акцент на активном участии студентов в процессе обучения через диалог и групповую работу.
Предполагается, что открытые классы лучше соответствуют этой модели обучения, но практический опыт показал, что такой формат подходит не каждому: многие ученики испытывали трудности из-за увеличенной когнитивной нагрузки и множества отвлекающих факторов.
Несмотря на возвращение к традиционной организации классов, школы сохраняют определенную гибкость, оставляя возможность переориентировать аудитории под открытые занятия при необходимости. Новозеландские школы и дальше продолжат исследовать и внедрять новаторские подходы в образовании.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также: