Найти тему
Газель на камне 2.8

Сервисный интервал

Небольшая ремарка о сервисном интервале. Несмотря на утверждения дилеров, занимающихся продажами авто, об установке его в 15 тысяч километров, полагаем, что его можно сделать и меньше. Обоснуем: объём двигателя — 2,9, туда вливаем 5,5 л масла, а полный объём 6. Хотя на такой «движок» нужно примерно 12 л. Если вливается масла в два раза меньше потребности, то нужно понимать, что оно именно в это количество раз больше используется, прокручиваясь в моторе, то есть изменение технических характеристик происходит быстрее.

Поэтому менять масло каждые 15 тысяч километров — это очень редко, лучше делать это через 10 тысяч км. Есть водители, которые меняют и через семь тысяч км, но тут скорее всего идёт интенсивное использование автомобиля. Критерий километража, к сожалению, у многих закрепляется в сознании как основной при покупке машины, они радуются, если купили ТС с небольшим пробегом.

Но не пробег убивает авто, на него просто губительно действуют время и тепловые нагрузки. Для справки — «холодный» пуск силового агрегата, то есть его первый запуск, равен десяти часам стандартной работы. Поэтому худший вариант использования машины — это магазинный, то есть завели, проехали пять километров, добились выхода на рабочий режим с нужными характеристиками, остановились для погрузки-разгрузки, в это время мотор остывает. Снова завели, проезд пяти километров, выход на рабочий режим с необходимыми характеристиками — и глушение. Такой рваный график губительнее всего действует на силовой агрегат.

Ещё одна беда — простои в пробках: рабочий режим и соответствующая температура с минимальными оборотами, а это минимальное маслодавление, минимум смазки цилиндров и наименьшее охлаждение поршня, исходя из того, сколько в него впрыскивается масла. Поэтому смена масла каждые десять тысяч км — это просто необходимость.