В этой статье инструкция по созданию конспектов конференций через xmind или другие сервисы по работе с ментальными картами.
Почти каждый был студентом или учеником и скопил изрядную пачку тетрадей с записями полезных лекций. Есть такая пачка, признавайтесь?
Представим условного Гошу и Наташу, которые сидят на онлайн-вебинаре и чтобы ничего не упустить, активно строчат за спикером каждое его слово. Вебинар закончился, в тетраде 5 листов текста и 3 схемы.
Гоша просто счастлив, Наташа может позволить себе шоколадку за труды. Теперь эта тетрадь убирается в стол, в шкаф и... Больше никогда не открывается. 😁 Знакомо?
Поэтому ниже я опишу технику, которая мне помогла создавать полезные конспекты. И я ими реально пользуюсь.
1 шаг
Открываем поисковик и вбиваем xmind — скачиваем (возможно, она у вас даже есть на ПК, просто не пользуетесь).
2 шаг
Устанавливаем и открываем (в бесплатной версии может быть урезан функционал, но для конспектов хватит).
3 шаг
Для того, чтобы начать использовать: File → New
4 шаг
Выбираем формат (например «Карта», я чаще всего беру её), жмем «Создать лист». Можно начинать.
По какому принципу строится конспект:
Как правило, все лекции и доклады структурированы и рассказываются в формате от общего к частному. Но даже если это не так, в карте легко структурировать на ходу.
Начало
В центральный раздел, я вписываю название лекции или главную мысль. Например «Стратегия продвижение канала через Яндекс»
Старт конспекта
Жмем enter и появляется первый «Главный раздел». Обзываем его, например: «1. Страница прокладка»
Процесс
Чтобы создать такой же главный раздел — жмем enter. Чтобы создать подраздел — tab. Слушаем лектора и раскладываем доклад на подпункты. Если сначала стратегия идет не по плану или не клеится — не страшно. Вы сможете позже поставить блоки в нужное место.
Например от «1. Страница прокладка» у нас идут подразделы:
- Цель в метрике: переход в Телеграм.
- Запускается реклама на конверсию.
- Подбираются ключи.
- Включаем автотаргетинг.
- Делим ключи на однородные группы.
- Тестовый недельный бюджет.
и т.д.
От подразделов мы можем пустить следующие подразделы. Например мы хотим уточнить, какой тестовый бюджет нам нужен. Значит от этого подраздела ветки пойдут дальше:
- 3,5-5 тысяч рублей.
- Дальше увеличиваем до 10-15 тысяч рублей.
И не заморачивайтесь на красоте и грамотности, позже все можно поправить и причесать, если вообще это будет нужно. В процессе конспектирования, главное не потерять смысл и не упустить пользу.
Преимущества такого метода:
- Лекции не превращаются в коробки на лоджии. Можно выгрузить в облако и всегда носить с собой.
- Чтобы найти нужный тезис, достаточно воспользоваться поиском по документу.
- Карта читается с любой точки: хоть из центра, хоть по диагонали, хоть стоя на голове. И будет все понятно.
Ну что, понравился метод? Делитесь в комментариях своими фишками для создания конспектов.
И на последок для вас шутка ↓ У кого также? :)