Найти тему
Соленый маркетинг

Как делать конспекты, которыми вы станете пользоваться?

В этой статье инструкция по созданию конспектов конференций через xmind или другие сервисы по работе с ментальными картами.

Почти каждый был студентом или учеником и скопил изрядную пачку тетрадей с записями полезных лекций. Есть такая пачка, признавайтесь?

Представим условного Гошу и Наташу, которые сидят на онлайн-вебинаре и чтобы ничего не упустить, активно строчат за спикером каждое его слово. Вебинар закончился, в тетраде 5 листов текста и 3 схемы.

Гоша просто счастлив, Наташа может позволить себе шоколадку за труды. Теперь эта тетрадь убирается в стол, в шкаф и... Больше никогда не открывается. 😁 Знакомо?

Поэтому ниже я опишу технику, которая мне помогла создавать полезные конспекты. И я ими реально пользуюсь.

1 шаг

Открываем поисковик и вбиваем xmind — скачиваем (возможно, она у вас даже есть на ПК, просто не пользуетесь).

2 шаг

Устанавливаем и открываем (в бесплатной версии может быть урезан функционал, но для конспектов хватит).

3 шаг

Для того, чтобы начать использовать: File → New

4 шаг

Выбираем формат (например «Карта», я чаще всего беру её), жмем «Создать лист». Можно начинать.

Создание листа для конспекта.
Создание листа для конспекта.

По какому принципу строится конспект:

Как правило, все лекции и доклады структурированы и рассказываются в формате от общего к частному. Но даже если это не так, в карте легко структурировать на ходу.

Начало

В центральный раздел, я вписываю название лекции или главную мысль. Например «Стратегия продвижение канала через Яндекс»

Старт конспекта

Жмем enter и появляется первый «Главный раздел». Обзываем его, например: «1. Страница прокладка»

Процесс создания конспекта.
Процесс создания конспекта.

Процесс

Чтобы создать такой же главный раздел — жмем enter. Чтобы создать подраздел — tab. Слушаем лектора и раскладываем доклад на подпункты. Если сначала стратегия идет не по плану или не клеится — не страшно. Вы сможете позже поставить блоки в нужное место.

Например от «1. Страница прокладка» у нас идут подразделы:

  • Цель в метрике: переход в Телеграм.
  • Запускается реклама на конверсию.
  • Подбираются ключи.
  • Включаем автотаргетинг.
  • Делим ключи на однородные группы.
  • Тестовый недельный бюджет.
    и т.д.

От подразделов мы можем пустить следующие подразделы. Например мы хотим уточнить, какой тестовый бюджет нам нужен. Значит от этого подраздела ветки пойдут дальше:

  • 3,5-5 тысяч рублей.
  • Дальше увеличиваем до 10-15 тысяч рублей.

И не заморачивайтесь на красоте и грамотности, позже все можно поправить и причесать, если вообще это будет нужно. В процессе конспектирования, главное не потерять смысл и не упустить пользу.

Пример конспекта.
Пример конспекта.

Преимущества такого метода:

  • Лекции не превращаются в коробки на лоджии. Можно выгрузить в облако и всегда носить с собой.
  • Чтобы найти нужный тезис, достаточно воспользоваться поиском по документу.
  • Карта читается с любой точки: хоть из центра, хоть по диагонали, хоть стоя на голове. И будет все понятно.

Ну что, понравился метод? Делитесь в комментариях своими фишками для создания конспектов.

И на последок для вас шутка У кого также? :)

Шутка про конспкты.
Шутка про конспкты.
-5