От КУБИЗМА к КЛАССИКЕ! Пабло и его очередной живописный кульбит.
В 1916 году Пикассо знакомится с Сергеем Дягилевым и на протяжении последующих шести лет работает над сценариями и сценографиями, а также создает декорации и костюмы к его знаменитым Русским балетам.
1917 год очень насыщенный для Пикассо, как в личной жизни, так и в творческой: плодотворная работа с Дягилевым, поездка в Рим, посещение Помпеи и знакомство с русской балериной Ольгой Хохловой, впоследствии ставшей его главной музой и женой.
Все эти события вносят свой внушительный вклад в творчество художника. Он возвращается к фигуративной живописи.
Благодаря своей жене и музе, Пикассо вспоминает молодость и уроки жизни академической. Разного рода абстракции Ольга Хохлова не выносит. Она желает «узнавать себя на портретах». Желание исполнено!
Античность, увиденная в Помпеях, пробудила в Пабло любовь к классицизму. Но Пикассо не был бы Пикассо, если бы стал изображать чистую классику! Гертруда Стайн шуткой, но очень точно нарекла его полотна с монументальными фигурами «большими женщинами».
Картина «Две женщины, бегущие по пляжу», увеличенная и ставшая впоследствии занавесом к балету "Голубой экспресс", подтверждает это сравнение.
«Больших женщин» художник писал, когда Ольга была в положении. Беременность жен по-разному влияет на мужей. В оригинальности Пикассо отказать сложно.
Весь классический период художника (1917-1924) сопровождается его прощанием с кубизмом.
Благодаря кубизму, Пикассо познал свою особенную свободу, которую он продолжал развивать в живописи. «Художник без стиля» - так он себя называл. Художник, создавший яркие, свободные и раскрепощенные театральные образы, а также мощных и коренастых людей, устойчиво и уверенно стоявших на Земле. Художник, который умел удивлять!