От КУБИЗМА к КЛАССИКЕ! Пабло и его очередной живописный кульбит. В 1916 году Пикассо знакомится с Сергеем Дягилевым и на протяжении последующих шести лет работает над сценариями и сценографиями, а также создает декорации и костюмы к его знаменитым Русским балетам. 1917 год очень насыщенный для Пикассо, как в личной жизни, так и в творческой: плодотворная работа с Дягилевым, поездка в Рим, посещение Помпеи и знакомство с русской балериной Ольгой Хохловой, впоследствии ставшей его главной музой и женой. Все эти события вносят свой внушительный вклад в творчество художника. Он возвращается к фигуративной живописи. Благодаря своей жене и музе, Пикассо вспоминает молодость и уроки жизни академической. Разного рода абстракции Ольга Хохлова не выносит. Она желает «узнавать себя на портретах». Желание исполнено! Античность, увиденная в Помпеях, пробудила в Пабло любовь к классицизму. Но Пикассо не был бы Пикассо, если бы стал изображать чистую классику! Гертруда Стайн шуткой, но очень точно на