Найти тему

Творческие периоды Пабло Пикассо - КЛАССИЦИЗМ

От КУБИЗМА к КЛАССИКЕ! Пабло и его очередной живописный кульбит.

"Спящие крестьяне" 1919 г.
"Спящие крестьяне" 1919 г.

В 1916 году Пикассо знакомится с Сергеем Дягилевым и на протяжении последующих шести лет работает над сценариями и сценографиями, а также создает декорации и костюмы к его знаменитым Русским балетам.

1917 год очень насыщенный для Пикассо, как в личной жизни, так и в творческой: плодотворная работа с Дягилевым, поездка в Рим, посещение Помпеи и знакомство с русской балериной Ольгой Хохловой, впоследствии ставшей его главной музой и женой.

"Ольга Хохлова в мантилье" 1917 г.
"Ольга Хохлова в мантилье" 1917 г.

Все эти события вносят свой внушительный вклад в творчество художника. Он возвращается к фигуративной живописи.

"Портрет Ольги Хохловой" 1917 г.
"Портрет Ольги Хохловой" 1917 г.

Благодаря своей жене и музе, Пикассо вспоминает молодость и уроки жизни академической. Разного рода абстракции Ольга Хохлова не выносит. Она желает «узнавать себя на портретах». Желание исполнено!

Ольга Хохлова (фото)
Ольга Хохлова (фото)

Античность, увиденная в Помпеях, пробудила в Пабло любовь к классицизму. Но Пикассо не был бы Пикассо, если бы стал изображать чистую классику! Гертруда Стайн шуткой, но очень точно нарекла его полотна с монументальными фигурами «большими женщинами».

"Две женщины, бегущие по пляжу" (Занавес к балету _Голубой экспресс") 1924 г.
"Две женщины, бегущие по пляжу" (Занавес к балету _Голубой экспресс") 1924 г.

Картина «Две женщины, бегущие по пляжу», увеличенная и ставшая впоследствии занавесом к балету "Голубой экспресс", подтверждает это сравнение.

"Облокотившаяся женщина" 1921 г.
"Облокотившаяся женщина" 1921 г.

«Больших женщин» художник писал, когда Ольга была в положении. Беременность жен по-разному влияет на мужей. В оригинальности Пикассо отказать сложно.

"Материнство" 1921 г.
"Материнство" 1921 г.

Весь классический период художника (1917-1924) сопровождается его прощанием с кубизмом.

"Женщина, сидящая в кресле (Портрет Ольги Хохловой)" 1920 г.
"Женщина, сидящая в кресле (Портрет Ольги Хохловой)" 1920 г.

Благодаря кубизму, Пикассо познал свою особенную свободу, которую он продолжал развивать в живописи. «Художник без стиля» - так он себя называл. Художник, создавший яркие, свободные и раскрепощенные театральные образы, а также мощных и коренастых людей, устойчиво и уверенно стоявших на Земле. Художник, который умел удивлять!