Найти тему
Псковская Правда

Долететь до цели

Оглавление

Псковский аэропорт из года в года наращивает показатели: растет число пассажиров, число рейсов и даже количество услуг. Новый год не будет исключением. Планируют открыть новые направления, отремонтировать привокзальную площадь, положить аэродромное покрытие на месте стоянки и рулежки самолетов. Ну и главное – начать проектировать новый терминал.

Попробуй улети

Пассажиропоток псковского аэропорта в 2023 году составил 152 500 человек. По сравнению с предыдущим годом рост составил 30%, тогда перевезли 105 000 пассажиров. «В этом году планируем перевезти 200 000 человек, потому что добавляются рейсы и добавятся пассажиры», – говорит директор аэропорта Артем Тарасов.

Выделить самое популярное направление, по его словам, затруднительно, потому что рейсы на Москву, Сочи и Калининград с Минводами летают с 94-96% загруженности. Единственное, что на Москву рейсов в разы больше. Все авиарейсы выполняет Sukhoi Superjet, рассчитанный на 100 пассажиров. «В лето планируем еще пару типов самолетов запустить, возможно будет летать Embraer и Airbus», – рассказал директор аэропорта.

Несмотря на то, что самолеты в Москву летают теперь достаточно часто, билеты можно и не купить. Бывают случаи, когда безбилетные псковичи приходят к рейсу в надежде, что если кто-то из пассажиров не явится, то можно будет выкупить его билет.

Несколько сложнее обстоят дела с заполняемостью рейса на Минск, но и его пока полны решимости сохранить. Причин, почему направление не пользуется спросом, несколько. Среди них – неудачное время запуска и отсутствие информации о рейсе почти до самого его первого вылета. «Мы обслуживающая организация, – напоминает Артем Тарасов. – Наше дело – пассажиров принимать и отправлять. А дальше идет работа туристических организаций и агентств: как наших, так и белорусских. И вот агентства, не обладая информацией, не смогли вовремя подготовить пакет предложений».

Впрочем, в этом году пока ясности по рейсу нет. По словам директора аэропорта, у авиакомпании «Аизмут», которая его выполняет, не хватает флота. «Они готовы нам поставить еще 4 рейса на Москву, а на остальные направления пока нет, – отмечает он. – Мы пытались с ними обсудит дополнительную частоту по Сочи, Калининграду, Минводам, Минску и другим направлениям, но пока у них физически не хватает сил, чтоб эти направления закрыть. Мы «Азимут» любим и тесно дружим, все направления сначала предлагаем им выполнить, но если нет у них физической возможности, обращаемся в другие авиакомпании, так было с Симферополем».

С рейсом на Махачкалу, который уже неоднократно анонсировали, тоже пока стопроцентной ясности нет. Информация появится ближе к концу марта.

Новое в новом году

Но даже с таким раскладом аэропорт развивается. Правда, признается Артем Тарасов, до намеченного плана по итогам прошлого года все же немного не дотянули. Эффектность работы аэропорта оценивается по нескольким показателям: это и пассажиропоток, и количество обслуженных рейсов, и перевозка грузов, чего в Пскове пока нет. Так вот, пассажиров в прошлом году хотели перевезти 156 000 человек, но не вышло. «152 500 – тоже очень хороший показатель для регионального аэропорта, – отмечает его директор. – Теперь на 200 000 рассчитываем, если получится достичь этой цифры, то уже в этом году начнется проектировка нового терминала».

В этом же году планируется начать и реконструкцию привокзальной площади аэропорта. Деньги уже выделены. По итогам работ появится стоянка на 106 автомобилей: это будет закрытая территория с охраной и видеонаблюдением. Сейчас пассажирам приходится оставлять свои автомобили без присмотра, ответственности за них никто не несет.

Изменится и схема движения. Заезд будет осуществляться через улицу Германа, а выезд будет на Крестовское шоссе в районе заправки. «Увеличивается пассажиропоток, увеличивается поток транспорта, а улица Германа не может уже столько пропустить, поэтому назрела необходимость сделать её односторонней», – пояснил Артем Тарасов.

Должен начаться и ремонт плоскостных сооружений аэродрома: мест стоянок самолетов и рулежных дорожек. «Будем менять тип покрытия, – поделился планами директор аэропорта. – Сейчас там асфальт такой, что часто приходится ремонтировать, в том числе убирать колейность. Вместо него появится нормальное аэродромное покрытие из асфальтобетона, которое выдерживает большую нагрузку и не так сильно подвержено солнечному теплу летом».

А буквально через неделю в аэропорту появится камеры хранения. По словам Артема Тарасова, их отсутствие до этого было обусловлено конструкцией здания. «Но мы нашли комнатку, она небольшая, находится прямо в зоне регистрации, и я думаю, что в ближайшую неделю-две камеры хранения у нас будут», – отметил он.

Причина в алкоголе

Рассказал Артем Тарасов и о курьезных случаях, которые происходят с пассажирами. «Тут, конечно, зачастую влияние алкоголя сказывается, – считает он. – Люди не видят границ и не понимают меры».

Последний случай был, когда житель Калининграда летел транзитным рейсом Калининград – Псков – Минводы, засиделся в кафе и проворонил посадку. Когда это понял, то с разбегу выбил дверь и побежал в самолет. «Мы ему препятствовать не стали, он улетел тем рейсом, но в полицию обратились и счет на 136 000 рублей ему придет», – сказал Артем Тарасов.

Он напомнил, что допуск на борт самолета людей в состоянии алкогольного опьянения производится по усмотрению капитана судна. «Люди не понимают, что организм человека, который выпил, на высоте 10 000 метров ведет себя непредсказуемо, вплоть до остановки сердца», – говорит Артем Тарасов.

Был и такой случай, когда пассажир пришел регистрироваться на посадку с загранпаспортом, а билет у него купен по российскому. По правилам перевозок допустить его на рейс не могут. Мужчина 40 минут пытался доказать, что он прав, а когда понял, что номер не прошел, то достал российский паспорт и с ним прошел.

А однажды в псковском аэропорту потеряли пассажирку. «Девушка прошла регистрацию, но на досмотре ее не было, самолет улетел, а ее потом нашли спящей в туалете», – рассказал Артем Тарасов.