Найти тему

Переход на электронные перевозочные документы

Оглавление

Электронные перевозочные документы (ЭПД) станут обязательными к применению в течение 2024 г. Перевод перевозочных документов в электронный вид является одной из ключевых задач Транспортной стратегии РФ до 2030 года, принятой Правительством.

  • До 90% перевозочных документов должно быть переведено в цифру в среднесрочной перспективе. 30% документов планируется перевести в электронный вид уже в течение этого года.
  • 70 типов транспортных документов будут переведены до 2025 г.

Давайте разберемся, как подойти к вопросу и с чего начать, чтобы получить максимум от перехода на ЭПД.

Обязательный переход на ЭПД

В первую очередь переход на ЭПД станет обязательным для компаний:

  1. участвующих в производстве и обороте алкоголя и спиртосодержащей продукции.
  2. осуществляющих регулярные пассажирские перевозки (МУП, ГУП, ФГУП).
  3. из сельскохозяйственной сферы и производителей зерна.

Если ваши клиенты относятся к данному перечню деятельности, стоит провести аудит текущего состояния  ИТ-инфраструктуры и убедиться, что учетная система интегрируется с операторами ЭПД.

Одним из операторов ЭПД является ГК «Астрал», выпускающая сервис 1С-ЭПД.

1С-ЭПД и линейка решений 1С:УАТ

1С-ЭПД — сервис для обмена электронными перевозочными документами между участниками грузоперевозок от фирмы «1С». Позволяет подписывать, отправлять и получать электронные документы.

1С-ЭПД интегрирован в отраслевые решения «1С-Рарус»:

Готовая интеграция с 1С-ЭПД без доработок позволяет пользователям создавать, подписывать и обмениваться большим перечнем электронных перевозочных документов: Путевые листы, Договоры фрахтования, Заказ (заявка), Транспортная накладная, Сопроводительная ведомость, Заказ-наряд.

А также даёт неоспоримые преимущества:

  • Единое цифровое окно для всех сервисов
  • Работа в привычном интерфейсе
  • Гибкое управление правами доступа и ролями
  • Сокращение ошибок
  • Прозрачность для ФНС

Как подключиться к 1С‑ЭПД?

Чтобы начать работать с электронными перевозочными документами необходимо:

  • Настроить в программе 1С электронный документооборот 1С‑ЭДО и подключить электронные перевозочные документы.
  • Выпустить электронные подписи (ЭП) сотрудникам, для подписи электронных документов при отправке и получении грузов.
  • Выполнить настройку обмена электронными документами, выслав из 1С‑ЭДО приглашение к обмену и получив положительный ответ от других участников грузоперевозок.
  • Настроить смартфоны или планшеты сотрудникам, которые будут отгружать, перевозить и принимать грузы для работы с электронными документами.

Как происходит работа с ЭПД в продуктах линейки 1С:Управление автотранспортом?

Пользователи 1С:УАТ и 1С:ТЛЭ КОРП могут создавать и обмениваться основными формами электронных перевозочных документов, которые были утверждены приказами Минтранса РФ и ФНС.

Электронная транспортная накладная (ЭТрН)

Электронная транспортная накладная оформляется при осуществлении коммерческих перевозок и фиксирует факт перевозки грузов. С ЭТрН работают все участники грузоперевозки: грузоотправитель, грузополучатель и транспортная компания. Перевозчик, отправитель и получатель груза подписывают ЭТрН квалифицированной электронной подписью.

Преимущества перехода на ЭТрН:

  • Мгновенное подписание в системе через ЭП
  • ЭТрН формируется автоматически на основании существующих документов
  • Бесплатный электронный архив документов
  • Электронный документ мгновенно доступен всем участникам перевозки и ФНС
  • 90% рост скорости подписания и получения оплаты в срок

Электронный путевой лист (ЭПЛ)

Электронный путевой лист — документ для учёта, контроля работы и состояния здоровья водителя, пробега и технического состояния транспортного средства. ЭПЛ должен содержать следующие сведения:

  • транспортное средство
  • водитель
  • срок действия путевого листа
  • лицо, оформившее путевой лист
  • вид сообщения
  • вид перевозки

Преимущества перехода на ЭПЛ

  • Ускорение процессов. Проставление отметок в электронном путевом листе в среднем проходит на 30% быстрее.
  • Порядок в архиве. Электронный документ невозможно потерять – он хранится в электронном архиве, доступен в любое время и соответствует требованиям ФНС.
  • Сокращение затрат. Средняя стоимость одного документа составляет порядка 200 рублей. С ЭДО примерно в 10 раз меньше.
  • Удаленный выпуск на линию. Содержать штат медицинских работников не обязательно, поскольку проставить отметки в ЭПЛ можно дистанционно.
  • Прозрачный документооборот. Контроль всех этапов обработки электронных путевых листов в вашей информационной системе.
  • Цифровой документ можно предъявлять сотруднику ГИБДД в виде QR-кода на дороге в любом месте, даже там, где нет покрытия сетей связи. Подписывать документы можно удаленно в одной программе без выгрузки и отправки файла каждому участнику процесса.

QR-коды

В программе 1С:УАТ/ТЛЭ генерируется QR-код для ЭТрН и ЭПЛ, который водитель может показать инспектору ГИБДД во время рейса. Формирование QR-кода доступно по кнопке «QR-код» в форме документов ЭТрН и ЭПЛ.

Если УАТ интегрирован с мобильным приложением Водитель УАТ, то QR-код ЭПЛ автоматически отправляется на МП водителя.

Подробнее на вебинаре для пользователей 1С, 15 февраля в 11:00 — «Электронный путевой лист (ЭПЛ): практика перехода и преимущества использования».

Мосгортранс запустил электронные путевые листы на базе решений «1С» и «1С‑Рарус»

ГУП «Мосгортранс» — основной в столице и крупнейший в России оператор наземного городского пассажирского транспорта. Предприятие обслуживает порядка 700 маршрутов, в том числе 90 электробусных. Каждый день услугами Мосгортранса пользуются свыше 3 млн пассажиров.

Что было сделано?

  • Реализована интеграция с учетной системой «Мосгортранс» с целью получения необходимой информации для формирования ЭПЛ. Специалисты «1С-Рарус» провели обучение на рабочих местах сотрудников пилотной группы — диспетчеров, механиков и медиков — как формировать и подписывать ЭПЛ усиленной квалифицированной подписью.
  • Был усовершенствован интерфейс формирования ЭПЛ для более удобного заполнения полей. Без путевого листа водитель общественного транспорта не может выйти в рейс. В документе фиксируется результат медосмотра водителя, маршрут и исправность техники, добавлены дополнительные поля согласно пожеланиям проектной группы.
  • Разработан функционал формирования и выгрузки QR-кода ЭПЛ в корпоративное мобильное приложение ГУП «Мосгортранс» для водителей. После заполнения и утверждения ЭПЛ электронными цифровыми подписями ответственных сотрудников, информация загружается в единую государственную информационную систему. Далее в решении генерируется QR-код. Код пересылается водителю в мобильное приложение.  Водитель тратит меньше времени на получение путевого листа и может представить его через QR-код при запросе инспектора ГИБДД.

Почему важно не откладывать переход на ЭПД?

  • Время на настройку и отладку
  • Получение ЭЦП
  • Тестирование новых форматов документов
  • Пересмотр бизнес-процессов
  • Подключение бизнес-партнеров и контрагентов

Дополнительные материалы

Глубже погрузиться в эту тему можно посмотреть видеолекции с прошедших вебинаров компании «1С-Рарус»

Дополнительно вы можете изучить возможности решений на видеокурсах: