Найти в Дзене
АвтоINSIDER23

Опять фиаско! В завод «Москвич» вложили миллиарды, но план провалился – авто не покупают. 5 причин провала

Начавшийся новый год для завода "Москвич" ознаменовался серьезным разочарованием и невыполнением амбициозных планов. Несмотря на крупные инвестиции в размере пяти миллиардов рублей со стороны Правительства Москвы и "Камаза" сделать что-то толковое у нынешнего руководства "Москвича" не получилось. Обещалось, что завод перейдет к производству на полном цикле и существенно увеличит объем выпуска автомобилей - до 50 тысяч в 2023 и до 100 тысяч в 2024 году. Однако, долгожданная модель Москвич 3, запущенная в конце 2022 года, не стала спасением для завода. Простой народ с недоумением встретил китайский кроссовер под отечественной маркой, выражая свои сомнения в том, почему нельзя было выпустить полностью отечественный автомобиль. Хотели сделать “народный” автомобиль, но получилось “как всегда” Хотя в летний период был отмечен всплеск продаж после открытия около 50 дилерских центров по всей стране, август ознаменовал начало обвала продаж. Это произошло после роста тарифов утилизационного сбор
Оглавление

Начавшийся новый год для завода "Москвич" ознаменовался серьезным разочарованием и невыполнением амбициозных планов. Несмотря на крупные инвестиции в размере пяти миллиардов рублей со стороны Правительства Москвы и "Камаза" сделать что-то толковое у нынешнего руководства "Москвича" не получилось.

Обещалось, что завод перейдет к производству на полном цикле и существенно увеличит объем выпуска автомобилей - до 50 тысяч в 2023 и до 100 тысяч в 2024 году. Однако, долгожданная модель Москвич 3, запущенная в конце 2022 года, не стала спасением для завода. Простой народ с недоумением встретил китайский кроссовер под отечественной маркой, выражая свои сомнения в том, почему нельзя было выпустить полностью отечественный автомобиль.

Хотели сделать “народный” автомобиль, но получилось “как всегда”

Хотя в летний период был отмечен всплеск продаж после открытия около 50 дилерских центров по всей стране, август ознаменовал начало обвала продаж. Это произошло после роста тарифов утилизационного сбора, когда "Москвич" первым среди отечественных производителей резко поднял цены на свои автомобили, игнорируя фактическое увеличение на 130 тысяч рублей и установив переплату в 300 тысяч. Подобные действия вызвали негативные реакции и снижение интереса со стороны потенциальных покупателей.

Но цена – это не все

Проблемы "Москвича" не ограничиваются только маркетингом и ценовой политикой. Владельцы, которых никак нельзя назвать “счастливчиками”, и эксперты в один голос твердят о недостаточном качестве автомобилей. И все это по завышенные цены. В первую очередь отмечается ненадежность трансмиссии и низкокачественные материалы отделки салона. И это все с переплатой в 3 раза по сравнению с китайским “братом”, который по сути “Москвич” и выпускает, просто под своим брендом. Естественно, все это вызывает вопросы у покупателей о целесообразности приобретения российского автомобиля.

Что имеем в итоге?

-2

Из анализа данных за весь 2023 год видно, что завод «Москвич» произвел 27 тысяч автомобилей, как сообщила пресс-служба завода в декабре. Однако продано было лишь 15,3 тысяч автомобилей. Проведя простые вычисления, мы можем установить, что на заводе осталось еще 11,7 тысяч автомобилей 2023 года. Где обещанный успех и возрождение российского автопрома? Только в мечтах.