Губернатор региона Олег Кожемяко отметил, что портовые мощности Приморского края планируется использовать для выстраивания новой логистики белорусского экспорта. На данный момент уже была проведена разведка площадей, которые потенциально подойдут под застройку. Поиск продолжится и в марте. А инвестиции планируется привлекать из частного сектора.
Посол Республики Беларусь в Российской Федерации Дмитрий Крутой подчеркнул, что "на Дальнем Востоке существует желание предоставить белорусам свой собственный порт с привязкой к Северному морскому пути". Беларусь планирует использовать краевой порт в качестве важного пункта на транзитном пути в Китай. Уже в ближайшее время планируется подключить мощности морского торгового порта в Архангельске – его возможности позволяют увеличивать объём экспортных и импортных грузов по СМП.
Беларусь также ставит себе целью стать частью пула поставщиков, доставляющих грузы из Архангельска в рамках северного завоза – в Норильский промышленный район.
Олег Кожемяко добавил, что Минск получает много товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые идут через Владивосток: "Мы заинтересованы в этом партнёрстве, поскольку это наша братская республика и поскольку всё идёт транзитом через нас".
Специалисты НЛК отмечают, что о выходе на Северный морской путь Дмитрий Крутой начал говорить ещё в 2022 году, сразу после вступления в должность. По его мнению, использование СМП позволит Беларуси вдвое сократить сроки доставки товаров на Дальний Восток и в Китай. В FESCO заявили, что время обработки контейнеров в порту в 2023 году сократилось на 40%, а приоритетом являются проекты по развитию контейнерных перевозок по СМП.