К Владимиру Владимировичу приехал гонец — неофициальный посланник от Трампа. Дональду не ясно, для чего нужна СВО и как ее закончить, однако спросить лично об этом он не может. Ради 2-3 вопросов и был разыгран двухчасовой спектакль с гонцом, «лидером консервативной мысли Такером Карлсоном». Это взаимное прощупывание почвы на случай прихода Трампа к власти.
Первый по счету (и по-американски грубый) вопрос был о том, что начало СВО в США «некоторые считают паранойей», потрудитесь объяснить ваши мотивы. Здесь надо понимать, что демократы считают СВО агрессией с целью мирового господства, а вот республиканцы (и конкретно — Трамп и Такер) находятся, мягко говоря, в недоумении. Ответ по СВО был нужен именно им.
В ответ на хамство Владимир Владимирович тут же включил приемы психологической работы с собеседником. Учат такому в известной организации, но любой умный человек и сам все умеет. Вместо ответа на лобовой вопрос о «паранойе» Такеру тут же был навязан формат исторической лекции. Владимир Путин сильно замедлил темп беседы, подчеркнул особый статус интервью и выделив Карлсона из массы журналистов («У нас с вами серьезный разговор, а не ток-шоу»), продемонстрировал осведомленность и внимание к собеседнику («Я знаю, у вас базовое историческое образование»). Чуть дальше по тексту ВВП как бы между делом заметит: «Я знаю, вы хотели работать в ЦРУ, слава богу, вас туда не взяли», — мол, все мы знаем про тебя. Это уже форма давления, чтобы человек знал свое место и не наглел.
Собственно, потом последовал большой исторический блок, где Владимир Владимирович рассказывал о специфике русских удельных княжеств и где бедный Такер вообще ничего не понял. Но основная мысль ясна — часть южнорусских земель попала под влияние польского центра, после чего был создан отдельный приграничный район «у края», то есть «окраина», от которой происходит нынешнее название Украины. Цель исторического экскурса — парировать вопрос о том, что США якобы не собирались нападать на Россию с помощью Украины. В интервью мягко смещается акцент, что США, может, и не собирались, а вот Польша 500 лет только этим и занималась.
Здесь важно понимать, что американцы вообще не знают европейской истории, в школах им преподают только историю США, а уж события в Восточной Европе известны только профильным специалистам. Поэтому Владимир Путин попытался объяснить широкой американской аудитории (а электорат республиканской партии, на которую работает Карлсон, — часто люди вообще без образования), что существует некий очень сложный вопрос, который не был решен столетиями. И если вы в этом вопросе ничего не понимаете, не нужно туда лезть и судить нас.
Такер же попытался вернуть беседу в старое русло, мол, если это ваши исторические земли, почему вы их раньше не забрали. На что последовал ответ, подождите, сейчас я вам расскажу еще и про то, что было «раньше».
Лекция продолжилась: союз Гитлера с Польшей, бандеровцы, расширение НАТО, бомбардировки Югославии, поддержка терроризма на Северном Кавказе, создание системы ПРО в Европе, удар США по Северным потокам. Вот что было раньше, мягко объяснил Владимир Владимирович. Террористов вы называете оппозицией, в НАТО нас брать сами отказались. Дальше от вас последовал госпереворот на Украине, а затем отказ Зеленского от Минских соглашений, после чего и началась СВО. Кстати, закончить операцию можно было за месяц: ради переговоров в Стамбуле войска отвели от Киева, но дальше последовала полномасштабная война, которая идет.
Тут случился второй (и, пожалуй, самый главный) вопрос, ради которого Такер приехал в Москву: «Будете ли вы довольны той территорией, которая есть сейчас?». Последовал примерный ответ — да, если в ходе переговорного процесса будут запрещены нацистские группировки на остальной территории Украины. По поводу сроков Путин намекнул, что без внешних поставок вооружения «все закончится в течение нескольких недель».
Похоже, это именно то, что ждет нас в случае победы Трампа. Новые территории останутся в составе РФ (какие именно — до конца года станет ясно, раньше этого срока конфликт замораживать не будут). Дальше, как только Трамп даст команду прекратить поставки оружия, последует заморозка и новый Стамбул, где РФ потребует принятия ряда законов на территории Украины, например, о признании некоторых группировок нелегальными. Вероятнее всего, этим СВО и закончится.
Третий важный вопрос был о том, что тоже явно хотел услышать Трамп: планирует ли Россия вторгаться в Польшу и Прибалтику. Поскольку Трампу непонятны причины СВО (что было названо «паранойей» — это явно не слова Такера), то любые действия РФ, с точки зрения Трампа, выглядят непредсказуемыми и нелогичными. И вот его заверили, что нет, никакой новой войны никто в России не хочет.
Правда, Такер тут же закинул старую трамповскую удочку против Китая, но Владимир Путин дал понять, что нет, отношения с КНР мы портить не планируем. Надо сказать, тема очень важна для китайских партнеров: они не знают, что будет в случае российско-американской нормализации. Так что сигналами, можно сказать, обменялись все стороны.
Некий итог интервью в том, что надо уходить от конфронтации двух полушарий и жить дружно. Чтобы два этих полушария не превратились в ж..пу. Это нехарактерное для себя слово Владимир Путин тоже произнес, чтобы, так сказать, быть ближе к трамповскому избирателю. Потому что Трамп, как известно, любит все простое и понятное.
Автор статьи: Андрей Лазуткин