Сейчас расскажу вам историю.
Некоторое время назад мне подруга рассказала про один метод продвижения. Бесплатного между прочим. Как говорится, всё гениальное просто.
Итак, мы находим через поисковик топовую статью по нашей теме. Например, я забиваю "польза растяжки". И в первой же ссылке вижу статью "Чем полезна растяжка для женщин", размещённую на сайте какого-то фитнес-клуба. Если текст вышел в первой ссылке, значит он топовый. И очень читаемый.
А дальше мы делаем рерайт этого текста. Рерайт - это не копирование, а скажем так переработанный вольный пересказ. Чтобы в плагиате нас было не обвинить.
Например, в оригинале написано "растяжка помогает не допустить травмы". А мы пишем: "растяжка разогревает мышцы и сухожилия, а значит выполнять упражнения будет безопаснее". Мысль одна и та же, но разными словами. Хорошо, если наш рерайт будет побогаче в плане языка, несколько подробнее и полнее.
А дальше идём и выкладываем статью на свой сайт. И у нас даже есть шанс оказаться в одной из первых ссылок рядом с исходным текстом. А это много бесплатного трафика, много просмотров. Может сработает, может нет. Но шансы неплохие. Плохо что ли? Хорошо. И написать хороший рерайт при моих навыках работы с текстом как два пальца обос... ну вы поняли.
Но. Как бы не так! Я не могу. Ну не могу и всё тут. Ставлю пальцы на клавиатуру, и… всё. Это чужое, не моё. И я не могу. И тогда случилось страшное. Я пошла в GPT. Если кто из вас, как я, бабка - поясняю. Это нейросеть, с которой можно общаться в чате. Попросить написать текст, что-то проанализировать и так далее. Он очень умный. Он всё умеет. В том числе писать тексты по запросу. Какая экономия времени, правда? А ещё он умеет делать тексты уникальными. Я решила попробовать. И загрузила в него один из своих текстов.
Мне в сердце воткнули длинный тупой нож и теперь поворачивают его по часовой стрелке. Так я читала результат.
В библейской истории жена Лота обернулась, хотя ей нельзя было этого делать. И обратилась в соляной столб. Живая, настоящая тёплая женщина превратилась в холодный безжизненный монолит. А мой ритмичный, дышащий, живущий своей жизнью текст превратился в конструкцию из пластика и монтажной пены. Есть слова. Но нет жизни.
Я недавно писала статью про ВИЧ для одной федеральной площадки. Её редактировали, потому что в больших СМИ иначе нельзя. У них есть свои нюансы. И целый штат редакторов. Я потом читала, что получилось. И сердце моё сжималось точно так же. Нет, всё вышло хорошо и профессионально. Но именно вот эти слова - не мои. Там, на этом месте, были другие, и я их помню. Я помню все свои слова, они же мне как дети. А теперь там иное, чужое. Воспринимать не своё своё больно. Физически больно.
Подруга сказала, что такие тексты нужны для трафика. Не надо придавать большого значения. Это не творческое, не авторское, не своё. Это просто для трафика. Она права. А я не могу. Я жена Лота. Мне просто нельзя.
О чём тут говорить? Я бабка. Раз в неделю я встаю на сундук (!!!), чтобы завести ключом две пружины часов. Часового механизма и боя. Часам сто пятьдесят лет, и в душе мне столько же. Наверное, поэтому мы и оказались вместе.
И мне, как всякой приличной бабке, хочется замахнуться клюкой на все эти ваши искусственные интеллекты. Потому что не хочу я жить в мире, где книги пишет вот оно, картины создаёт всё оно же, музыку, кино - всё. Интеллект без души и жизни. Воплотившийся кошмар.
Я после вот такого «общения» с GPT поняла окончательно одну вещь. Вы только никому её не говорите, особенно развивающим что-то своё. Они за такое прибьют, и будут правы. Так вот: мне не нужен трафик. Мне нужны люди. Я не могу, ну просто не могу публиковать под своим именем такие тексты. Для трафика. Я могу писать только для людей. И никаких других вариантов.
Жители пустынь с древних пор верят, что родники уходят вглубь земли, если люди ведут неправильную жизнь. Я много раз видела, как это работает с талантами, способностями, даром. Они уходят. И наоборот. Вода прибывает, когда поступаешь соразмерно своей сути. И напитывает землю, чтобы когда-нибудь на ней смог взойти урожай. Если приложить много труда.
Да, время не стоит на месте. Но я хочу остаться в своём праве, несмотря на практическую целесообразность и технический прогресс. Выходить поздно вечером из дому и смотреть на звёзды. Иногда в городе видно звёзды, и это совершенно особые вечера. Или сидеть на подоконнике зимней ночью. Знаете, в больших и высоких окнах видно, как снег падает прямо из неба. Это завораживает.
Мои слова рождаются где-то между звёздами и снегом. Иногда они поднимаются откуда-то из толщи земли, где переплетаются между собой узловатые корни деревьев. Иногда падают в руку дождевой каплей, скатившейся аккурат по желобку в центре листа. Иногда их обрывки приносит раскалённый степной ветер. Или выкидывает на берег волна.
Моя задача лишь правильно услышать, записать и отпустить их в мир жить дальше своей жизнью. Жить жизнью. Под моим именем никогда не было и не будет опубликовано ни одного текста, написанного другим интеллектом. Живым или мёртвым. Ни-ког-да.