С вами Максим Матвеев, философ-консультант.
- В продажах я больше 10 лет. Дважды меня пытались приобщить к сетевому маркетингу, а именно - к Amway. Моя бывшая коллега по "Связному" пригласила меня в торговый центр и там наш разговор начала вопросом: "Максим, у тебя есть мечта?"
Не имею ничего против сетевого маркетинга, однако скажу, что он подходит далеко не всем.
- Итак, у вас есть знакомый, с которым вы хорошо общаетесь, или продавец, который вас "окучивает", но вы не готовы к покупке. Есть общая фраза, которая действует подчас лучше холодного душа. Просто скажите: "Можешь/можете рассказать, но денег я тебе/вам не дам". Всё!
- Обычно озвучивание такого отказа, самое меньшее, смущает человека. Когда вы даёте понять, что готовы "просто послушать", но не собираетесь покупать, у человека возникает диссонанс. Он начинает думать, с какой стороны подступить: продолжить презентацию товара/курса/услуги или выяснить напрямую, почему у него не купят.
Кстати, на курсах для менеджеров по продажам, на которых я был, подобные случаи не рассматривались. А в книгах по продажам-почти не упоминаются.
- Конечно, вы можете сразу сказать, что вам "не интересно". Однако здесь могут последовать уточняющие вопросы, почему вам не интересно. А если вы даёте понять, что действия не приведут к результату, ваш собеседник, скорее всего, не станет тратить свое время впустую.
- Лучше не говорить, что у вас нет (на это или вообще) денег, если не хотите услышать предложение о рассрочках и кредитах.
- Покупайте лишь то, в чем есть потребность, а не просто мимолетное желание. Если ваш знакомый вам что-то предлагает, скажите, что сначала изучите предложение сами (не говорите "Я подумаю") и обязательно изучите сами.
Спасибо за внимание!
Запись на мои философские консультации :8-910-402-53-73 (WhatsApp)