Найти тему
Алексей Пряслов

Создатель программы HOMS Алексей Пряслов объяснил, как выбрать консалтинговую компанию для гостиничного бизнеса

Индустрия гостеприимства в России вышла на новый виток развития. Стремительный рост внутреннего туризма и инициативы со стороны государства стимулируют как действующих участников отрасли, так и новых к созданию либо улучшению гостиничных объектов и продуктов.

Алексей Пряслов, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе с 20-летним стажем, автор программы для автоматизации управленческого учёта в гостиницах HOMS рассказал, в каких случаях не обойтись без привлеченной экспертизы, и как не ошибиться с выбором консультантов.

 Алексей Пряслов — специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе
Алексей Пряслов — специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе

Когда «болит»

Для работающих отелей главной причиной обращения к консультантам, по словам эксперта, становится проблема, которую самостоятельно бизнес разрешить не может. Это могут быть как неудовлетворительные финансовые показатели либо риск непогашения кредита, так и изменение стратегии в связи с устареванием объекта. Часто сроки привлечения экспертизы привязаны к стандартному бизнес-циклу: почти всегда через десять лет после открытия гостинице требуется пересмотр стратегии.

«Новым отелям консалтинг необходим для грамотного осуществления этапов проектирования, строительства и запуска объекта. К примеру, чаще всего инвесторы хотят строить исключительно пятизвездочные гостиницы, но далеко не всегда вложения окупаются. Профессиональные консультанты дадут оценку реализуемости и эффективности проекта для принятия взвешенного решения», – пояснил Алексей Пряслов, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе.

Главное преимущество, которое получает гостиничный проект при работе с хорошим консультантом – свежий взгляд на бизнес и команду: независимую оценку сильных и слабых сторон, вычисление реальной конкурентоспособности объекта. И, что немаловажно — определение подразделений, где создается стоимость бизнеса, а где она разрушается.

Механизм взаимодействия: что конкретно делают консультанты

Если речь идет о создании стратегии развития объекта в связи с его устареванием, консультанты, как рассказал Алексей Пряслов, должны: детально изучить всю инфраструктуру, оценить её состояние, проанализировать уровень сервиса, ценовую политику, эффективность работы каждой службы отеля, кадровый потенциал, отзывы гостей об объекте, выполнить анализ конкурентов и текущего финансового положения, определить место объекта в конкурентном окружении. На основе этого сформулировать стратегию развития гостиницы с конкретными рекомендациями по изменению позиционирования, ценообразования, кадровой политики, возможно, категорийности, обновлению инфраструктуры.

«В случае, когда экспертиза привлекается для оценки перспективности нового гостиничного проекта, консультант должен: проанализировать туристический потенциал региона и определить, какие отели ему нужны, объективно оценить проект, оформить всю необходимую документацию для банка-кредитора, сформулировать обоснование для получения господдержки, создать наиболее эффективную для конкретного объекта стратегию», – перечислил автор программы для автоматизации управленческого учёта в гостиницах HOMS Алексей Пряслов.

Выбрать и не прогадать

Первое и самое главное при выборе консалтинговой компании для гостиничного бизнеса, как считает Алексей Пряслов – наличие у команды опыта работы в отеле. А лучше — в нескольких гостиничных проектах и не менее десяти лет.

Также лучшие компании имеют специалистов не только с операционным опытом, но и опытом работы с финансовой отчетностью по стандартам USALI. Важно, чтобы команда включала инженеров и строителей, создавших несколько гостиниц. Хороший консультант проведет исследование рынка, рассчитает стоимость всех улучшений (CAPEX) и сделает финансовую модель, из которой будет видна результативность в денежном выражении сформированной стратегии.

«Не менее важен софт, который использует компания. Качественных специализированных программ для индустрии гостеприимства не так много, особенно для управленческого учета. Именно для него, основываясь на своем обширном опыте работы с гостиничными проектами, мы создали HOMS – Hotel Operational Management Software. Программа обладает рядом уникальных инструментов, собирает данные из всех систем гостиницы, автоматически формирует отчеты по стандартам USALI. Она экономит средства отеля и позволяет найти точки роста прибыли. А также настраивается индивидуально под каждую гостиницу», – рассказал Алексей Пряслов.

HOMS – Hotel Operational Management Software
HOMS – Hotel Operational Management Software

А вот в случае, когда в штате консалтинговой компании состоят лишь люди без опыта работы в отелях, высок риск получить неквалифицированную помощь. Потому не стоит стесняться детально выяснять экспертизу сотрудников и запрашивать информацию об образовании, опыте работы и успешных кейсах.

Источник: https://rsnnews.ru/sozdatel-programmy-homs-aleksej-pryaslov-obyasnil-kak-vybrat-konsaltingovuyu-kompaniyu-dlya-gostinichnogo-biznesa/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц