Такой способ есть, но сразу оговорюсь – подойдет он не всем.
Сначала немного теории
В Распоряжении Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р есть такой пункт:
6. Положения подпункта "д", абзаца седьмого подпункта "и" пункта 5 настоящего документа в части информации о стоимости одной единицы оказания услуг (показа рекламы, факта доступа, действия потребителя рекламы, определенного рекламодателем) не распространяются на информацию о рекламе, размещенной в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи
То есть на рекламу, размещенную в составе авторских произведений, не распространяется требование по передаче данных о показах, а следовательно, не нужно передавать «вечную» статистику.
Представители Ассоциации блогеров и агентств (АБА) делали запрос в Роскомнадзор, чтобы уточнить, подпадает ли контент блогера под категорию авторского произведения.
Ответ Роскомнадзора (выдержка):
Под рекламой, размещенной в составе авторских произведений, подразумевается рекламная информация, интегрированная в состав авторского произведения. Объекты авторских прав перечислены в статье 1259 Гражданского кодекса российской Федерации. Перечень объектов авторского права, перечисленных в статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является исчерпывающим.
Полагаем, что видеоролики и посты блогеров с интегрированной в них рекламной информацией не во всех случаях являются авторскими произведениями. При позиционировании видеороликов и постов как авторских произведений блогер может столкнуться с необходимостью доказывания своего авторства.
Например, не являются авторскими произведениями распространяемые несколькими блогерами одинаковые рекламные креативы, незначительно отличающиеся один от другого.
Казалось бы, все замечательно, но...
В ответе РКН содержится существенный факт, на который необходимо обратить внимание: при позиционировании видеороликов и постов как авторских произведений блогер может столкнуться с необходимостью доказывания своего авторства.
Что это значит?
Если блогер самостоятельно создает видеоролик, например для YouTube, сам принимает участие в видео (условно, «говорящая голова»), рекламная интеграция выполнена не в формате вставки готового рекламного материала, а также проговаривается самим блогером. Ролик размещается на странице блогера. В этом случае можно считать, что блогер – автор данного видеоролика, а сам видеоролик – авторское произведение этого блогера.
Следовательно, такой видеоролик подпадает под исключение по передаче «вечной» статистики.
Почему именно видео?
Потому что по видеоконтенту проще всего определить автора и доказать авторство. По другим типам размещений все гораздо сложнее, и дополнительных разъяснений пока нет.
Как проводить в ОРД такой ролик?
В ОРД "Реклама в составе авторского произведения" = "Нативная реклама"
На примере ОРД VK
1. При создании креатива нам нужно поставить отметку «Нативная реклама»
2. При создании акта мы заполняем все поля как обычно, и только в полях Стоимость одного события (₽), Количество показов и Оплаченное количество показов ставим 0 (ноль).
На примере ОРД Ozon
1. При создании креатива нам нужно поставить отметку «Нативная реклама»
2. При создании статистики заполняем все поля как обычно, и только поля Показы факт/ показы план и Стоимость единицы оказания услуг будут предзаполнены значением 0 и заблокированы для редактирования.
3. После этого как обычно прикрепляем статистику к акту.
После закрытия актом такого размещения другая отчетность не требуется. Удалять ролик блогера нет необходимости. Наслаждаемся!