Слово «культовый» было создано для таких альбомов, как British Steel. Он был записан в начале 1980 года в Startling Studios, находящейся в усадьбе Ринго Старра. Альбом включает в себя классические треки коллектива – Breaking the Law и Living After Midnight.
Название альбома стало одновременно кивком в сторону British Steel Corporation (британской металлургической компании, где гитарист Гленн Типтон проработал пять лет) и визитной карточкой бренда Judas Priest.
Альбом также может похвастаться самой запоминающейся обложкой группы: изображением гигантского лезвия с логотипом Judas Priest, крепко зажатой в руке металлиста.
Фотограф Боб Элсдейл, рассказал:
На самом деле это рука арт-директора Рослава Шайбо. Мы сделали огромное лезвие, напечатав название альбома и логотип Judas Priest на куске, вырезанном из алюминия. В те времена не было фотошопа, поэтому все снималось по-настоящему.
Шайбо и Элсдейл вместе работали над предыдущим альбомом коллектива, Hell Bent for Leather 1979 года (который был выпущен в Великобритании под названием Killing Machine) и снимали обе обложки в студии Элсдейла.
Фотограф добавил:
Я использовал деревянную камеру Wista 4x5. Сама съемка заняла не так много времени – пару часов или что-то вроде того. Вся работа ушла на подготовку бритвенного лезвия и трафаретную печать.
Фактически, Элсдейл приписывает польскому арт-директору работу над визуальными эффектами как для British Steel, так и для Hell Bent for Leather. Все кадры, которые он сделал – были концепцией Рослава, так как он был «действительно в теме».
Позже Элсдейл занялся в основном съемкой животных. Он выпустил несколько фотокниг – о слонах, свиньях, утках и обезьянах.
Фотограф объяснил:
Я делал обложки для альбомов, пока люди не начали использовать видео в качестве рекламного инструмента. Внезапно все деньги из бюджета на обложки пошли на видео.
Может, метал-дни Элсдейла были недолгими, но бритвенный станок British Steel явно оставил свой след. На протяжении последних лет его часто изображали на футболках, и в 2001 году он даже появился в рекламе Absolut Vodka с надписью «Absolut Priest».
Элсдейл сказал о своей работе:
Я очень доволен. Я думаю, мы проделали отличную работу. Многие люди смотрели на обложку и действительно были в ужасе. Казалось, что края лезвия врезаются в плоть Рослава, потому что он действительно сильно сжимал его. Но это было не так – на самом деле у лезвия были тупые края. Крови не должно было быть, но в этом был элемент драмы.
Оригинальное лезвие висело на стене в студии Элсдейла в течение многих лет. Однако в один прекрасный день оно просто исчезло. Фотограф расстроился:
Я думаю, что кто-то удрал с ним. Жаль, это было бы сегодня крутой вещью.
Автор: Лапенкова Ольга
Читать также: