Найти в Дзене
VK Play

«Развиваем и улучшаем игру»: интервью с руководителем «Аллодов Онлайн»

Антон Турищев о подписочных серверах, длительности прокачки и классической версии игры

«Аллоды Онлайн» от Astrum Entertainment – самая популярная отечественная MMORPG. Она привлекает игроков уже больше 13 лет и до сих пор бьет рекорды — в 2022 году показатели онлайна достигли наивысших значений за все время существования игры.

Мы поговорили с руководителем проекта Антоном Турищевым о текущем состоянии MMORPG и ближайших планах по развитию.

— В 2022 году «Аллоды Онлайн» установили рекорд по онлайну — таких показателей не было даже на релизе игры в 2010 году. Как думаете, почему люди пришли именно в вашу игру?

В 2022 году игроки столкнулись с известными многим проблемами со входом в другие игры, оплатами и так далее. Сами игроки и начали искать, во что им играть и где им будет комфортно. Многие вспомнили о нас, что не может не радовать.

— В 2022 году подписочный сервер стал самым популярным среди игроков из России. Чем сегодня отличаются подписочные сервера от бесплатных в вашей игре?

Главный принцип на наших подписочных серверах — предметы, влияющие на силу персонажей, добываются только игровым путем. Здесь вы не найдете знаменитых рун в игровом магазине, зато можете найти альтернативный внешний вид для оружия или брутальный чоппер для поездок по Сарнауту. Модель монетизации предполагает в первую очередь то, что игроки могут купить какие-то декоративные предметы (миленького питомца или чудесный костюм, например) или удобства, но не силу своего персонажа.

Также механики игры были адаптированы для подписочных серверов — силы враждебных существ специально отрегулированы, а некоторые игровые показатели, такие как скорость ездового животного, усреднены.

— Как подписочные и бесплатные серверы соотносятся по популярности?

Примерно 60 на 40 в пользу подписочных серверов.

— Какие ключевые контентные изменения произошли в игре в 2023 году?

Установили самый красивый и атмосферный аддон 15.0 «Столица теней» в стиле таинственного и туманного Санкт-Петербурга с каналами и мостами и литературы Серебряного века. Переделали классовые механики у самых ожидаемых классов. Выпустили финального босса в нашем хардкорном рейде «Цитадель Нихаза».

-2

— Какие первоочередные задачи по развитию и улучшению сейчас стоят перед командой «Аллодов Онлайн»?

Развиваем и улучшаем игру. Начали производство следующего большого аддона — 16.0. Из ключевых фичей — новый большой рейд, обновление пака островов и глобальные изменения в добыче экипировки. Продолжаем работы по улучшению старта игры, чтобы новичкам было удобнее вливаться. Огромный пласт работ по улучшению жизни и удобства игры на подписочных серверах.

— У игры оригинальная стилизованная графика, но с 2010 года она практически не менялась. Расскажите, как вы планируете обновлять визуальную составляющую, чтобы она оставалась привлекательной.

Долгое время работаем над переводом рендера игры на библиотеки DirectX 11 с целью оптимизации и долголетия игры. После этих работ у нас откроется доступ к использованию современных шейдеров для улучшения картинки. Будем смотреть, что органично впишется в нашу игру. Вообще, графика и дизайн арта в целом в нашем проекте — это одна из сильнейших сторон нашей игры. Главное — не технологии, а руки и вкус художников, которые этим занимаются, а с этим у нас полный порядок.

— Есть ощущение, что в «Аллодах Онлайн» довольно медленная прокачка — она может занимать месяц-полтора. Расскажите, чем такой подход лучше?

Тут все зависит от темпа самого игрока, есть способы довольно быстрой прокачки. Кроме того, можно подождать улыбку судьбы, когда рейты на опыт повышены, найти гильдию с бонусом на опыт, выполнять различные квесты, которые дают дополнительный опыт, можно пропускать неважные квесты за специальную валюту, которая копится в процессе прохождения, и т.д. У нас игрок сам подстраивает игру под свой темп. Есть возможность вообще сократить прокачку с ковчегом (предмет который дает максимальный уровень сразу).

Обзор Sovereign Syndicate: Disco Elysium на минималках

В целом игроку, который играет первый раз в «Аллоды Онлайн», лучше пройти все последовательно. Он не только узнает сюжет, который у нас довольно интересный, но и в спокойном режиме изучит различные аспекты игры. Для этого можно воспользоваться помощью учителя — игрока максимального уровня. Есть еще возможность получить побратима — друга из френдлиста, который поможет пройти данжи. Ну и в целом мы постоянно улучшаем опыт на прокачке, меняя какие-то устаревшие аспекты и добавляя что-то новое вроде ивентов, праздников, событий для игроков всех уровней. Да и если сравнивать с другими играми, то я бы не сказал, что у нас самая длинная прокачка, она сравнима с другими классическими MMORPG.

-3

— Наверняка есть игроки, которые вместе с «Аллодами» с запуска игры. Много ли таких людей, и как вы удерживаете их внимание?

Да, например, есть, кто нашел свою вторую половинку у нас в игре и уже играют с детьми. «Аллоды» — это в том числе сообщество, место, где можно познакомиться со многими интересными людьми и найти настоящих друзей, с которыми гораздо интереснее покорять очередные вершины в PvE- и PvP-аспектах игры. А мы постоянно делаем эти новые испытания.

— Глядя на успех World of Warcraft Classic, не планируете ли и вы запустить нечто подобное для тех, кто ностальгирует по самым ранним версиям «Аллодов Онлайн»?

Мысли были, мы уже даже сделали свой классический билд и показали его узкой аудитории на закрытом плейтесте. К сожалению, фидбек игроков был по большей части негативный. И мы поняли, что в чистом классическом виде игра из 2012 года сейчас никому не нужна. И под «классикой» игроки понимают фактически новую игру с современными решениями, но на старой механике классов. На такой проект сейчас у команды нет ресурсов, возможно, мы вернемся к этой идее когда-нибудь в будущем

— Как новому игроку проще всего влиться в мир «Аллодов»? Что почитать, посмотреть?

Чтобы познакомиться с миром Аллодов и быстро проникнуться тайнами Сарнаута мы рекомендуем начать с «Библиотеки» на официальном сайте игры. Там собрана вся необходимая для новичков информация как об игре и ее механиках, так и о сюжетной составляющей – этот раздел мы активно пополняем.

Достойная временная замена «Цивилизации»: впечатления от Millennia

Узнать больше об игровых механиках можно в нашем разделе руководств на форуме – тут ответы на вопросы находят и бывалые игроки, а для новоиспеченных путешественников это просто раздолье.

Ознакомившись с текстовыми источниками, можно отправиться за видео-контентом:

  • Рпикт – на канале постоянно появляются ролики о новых локциях и актуальных игровых обновлениях, но найти можно и старые видео с классическими гайдами для начинающих;
  • Матвег – контент стримера подойдет тем, кто любит учиться, наблюдая за чужой игрой;
  • Киса – точно понравится тем, кому интересны лорные истории Сарнаута.

Помимо уже упомянутых ресурсов, новым игрокам наверняка удастся найти полезную для себя информацию об игре в журнале «Вестник Сарнаута» и на площадке Alloder.Pro.