После просмотра этой ленты, я сел писать этот текст и словил себя на мысли, что я хочу написать о сексе, о БДСМ культуре, сексуальных девиациях. Я остановился и несколько дней думал о фильме. Потом, я сел писать во второй раз и мне захотелось написать о семье, сложных отношениях с родителями, о фигуре отца, об уважении в семье, о целях и стремлениях маленького человека. Я остановил себя и отложил текст ещё на несколько дней. И вот, я решил, что я буду делать со всем этим.
Хэл.
Молодой мужчина, финансово обеспеченный, наследник сети консервативной сети отелей, имеет отношения с женщиной, приказывающей засовывать себе в голову пениса ушные палочки и отирать грязь в туалете, на которую он так похож.
Он всегда смотрел на своего отца как на учителя, пример подражания, сильного и волевого человека, на которого нужно смотреть только снизу вверх, требующего к себе уважения, возможно восхищения.
Не ясно, как связано сексуальное возбуждение Хэла с унижением и оскорблением, тем более, что наградой за унижение предстает ещё большее унижение. Особенно показателен пример с яблоком, которое существовало, а потом исчезло, образовавшаяся пустота это то, с чем сравнивает себя Хэл.
Ролевые игры и их сценарии являются чистой фантазией Хэла, которые он подробным образом описывает на бумаге и в рамках соглашения с Ребеккой, она играет роль, написанную самим Хэлом, делает то, за что платит Хэл и является лишь актрисой, в игре, которую организовал другой и Ребекка не имеет контроля над своими действиями внутри игры.
Ребекка.
Молодая женщина, профессиональная доминатрикс, умна и проницательна, способна к перевоплощениям. Требовательна к себе и Хэлу, честолюбива, уверена в себе. Уигон дает недостаточно информации для анализа и оценки её личности, но с первого взгляда становится ясно, что она сильная девушка, которая пользуется своими внутренними и внешними качествами, чтобы достигать своего. Единственное её достижение - это она сама. Ребекка часто переходит границы очерченные сценариями, хочет выйти за пределы контроля и получить возможность действовать по собственной воле.
Человек всегда зависит от денег, социальных конструктов, мнения родственников, от своих друзей, любовников, работы и обстоятельств. Если обратиться к мысли о границах мира, как о границах языка, то обстоятельства жизни помещают Ребекку в искусственный мир другого человека, для его удовлетворения, а девушка регулярно разрывает сценарий (текста/мира) Хэла, чем забирает контроль у своего заказчика.
Секс.
Нет сомнений, что БДСМ сессии, в том числе бесконтактные, являются сексом. Правила игры всегда просты, все акторы сексуального действа, должны получать удовольствие от происходящего. Секс, вполне можно рассматривать с позиции Хёйзинга об игровом компоненте в культуре :
- Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы:
- Игра чужда реальности;
- Игра имеет отличную от реальности локацию и всегда имеет иное время;
- Игра устанавливает порядок и правила, также является неким манифестом;
- Игра не связана с материальным интересом.
Если слово игра заменить на слово секс, то картина выходит противоречивая, но интересная. С одной стороны, Хэл и Ребекка получают удовольствие от происходящего, а с другой, первый получает удовольствие от соблюдения сценария, а вторая от его нарушения. Обе стороны вмешали в процесс материальные ценности. Порядок игры постоянно меняется и контроль над правилами, написанными Хэлом, становятся непредсказуемы. Игра, то заканчивается, то начинается заново с новыми правилами, это уже не игра, а действия одного из акторов имеют цель и мотивированы. Территория, внутри которой происходит действие игры, ограничивается номером в отеле, за дверью которого герои как-бы возвращаются к своим личностям, хоть уже и измененным, что можно наблюдать несколько раз за фильм и особенно важна финальная сцена в лифте.
Любовь.
Когда ночь подойдет к концу, вся история будто исчезнет, фантазм исчезнет, перестанет существовать в реальности, когда игра закончится. Останется лишь чувство, которое приверженцы нормативных отношений назовут больным, я же назову это иначе.