Найти тему
Просто настоящая женщина

Любовница с приданым. Часть 39

Предыдущая часть

- Да, но камни нигде не появились. Это наводит на размышления, - упорствовала Ляля. Ее глаза привычно заблестели. Этот блеск Женя видела в последний визит подруги ни единожды.

- Не всплыли здесь, могли за рубежом появиться. Этот твой источник что, весь мир под контролем держит?

- Скажем так, он уверен, что камни не появлялись. Так что мы можем продолжить искать.

- Ой, не хочу! В доме мама, Елисей и рабочие. Там все разобрали на досочки. Даже комнату в подземном ходе. Было бы что, давно уже обнаружилось.

Женя не верила в реальность сокровища. Она могла еще поверить, что его забрал Валера. Но раз он ничего не нашел, то зачем тогда сбежал? Это было не логично и возвращало к мысли, что с ним произошло нечто неприятное.

- Ты как хочешь, а у меня большое желание еще немного поискать, - Ляля засунула в рот большую ложку мороженного.

- Но чтобы искать, нужно обладать нужными сведениями. У нас их нет.

- У ювелира были родственники. Про них мне обещали найти информацию завтра.

- И как ты себе это представляешь: приедем к ним и станем спрашивать, что они знают о контрабанде деда бриллиантами?

- Примерно так. Только обвинять не станем. Еще мой знакомый обещал разыскать координаты следователя, что вел дело в те годы.

Женя только покачала головой. Целеустремленность подруги переходила все границы и рамки. Но она бы покривила душой, если бы сказала, что ей не хояется узнать правду. В ее романе все завершилось благополучно, а вот в жизни все только начиналось. Она вздохнула.

- Я с тобой, конечно.

Ляля с удовлетворением кивнула. Надо думать, что она даже не сомневалась в подобном исходе. Они условились, что утром сразу поедут по найденным адресам. Была суббота и шанс застать нужных людей дома оценивался как высокий.

Собрались они, однако, только после полудня. Ляля вспомнила, что собиралась на маникюр. Такое мероприятие она отменить не могла. Так и вышло, что на пороге бывшего следователя Иванова Степана Петровича они появились только в два часа дня.

Дверь им открыла пожилая женщина в спортивном костюме. Его рекламу часто показывали по телевизору, перемежая ею сериалы. Женя не думала, что их кто-то покупает.

- Степана Петровича нет, - доложила хозяйка. - Он с утра уехал на рыбалку.

Видимо, Ляля имела такой расстроенный вид, что женщина сжалилась и дала им адрес. Место оказалось не так далеко от города, так что подруги решили поехать туда.

Машину пришлось оставить на шоссе. Здесь уже примостилось с десяток самых разнообразных транспортных средств. Вглубь леса вела тропинка. Чувствовалось, что люди по ней ходят регулярно. Над головами шумел сосновый лес. Здесь приближение осени совсем не чувствовалось.

Навстречу им попались два мужчины в защитных куртках со спиннингами в руках. Это уверило подруг, что они на верном пути. Через несколько километров они вышли на берег реки. Спуск к воде здесь был довольно резким. Внизу сидели люди на складных табуреточках с удочками.

- Как мы его найдем? - тихо спросила Женя. Они никогда не видели мужчину в лицо, а подходить к каждому и спрашивать, довольно странно. Ляля решила вопрос кардинально. Она встала на берегу и зычно крикнула:

- Степан Петрович!

Обернулись все. Женя почувствовала непреодолимое желание втянуть голову в плечи и отползти подальше. Под суровымм взглядами рыбаков один из мужчин поднял в растерянности руку.

- Отлично! - Ляля устремилась вниз к нему. Жене пришлось последовать за подругой. - Можно с вами поговорить?

Бывший следователь внимательно смотрел на девушек. Ляля попыталась объяснить, по какой нужде они приперлись.

- Если можете, расскажите нам, что помните по этому делу. Все происходило давно, надеюсь, вы уже можете нарушить молчание.

Степан Петрович в задумчивости потер подбородок, покосился на своим собратьев по рыбалке. Потом тяжело поднялся и предложил жестом вернуться наверх.

- Что вы, милые девушки, хотите знать об этом деле? Столько лет прошло и правда.

- Мы журналистки, пишем про драгоценные камни, - сходу начала врать Ляля. - Узнали про это дело, захотелось написать поподробнее.

- Давайте пройдемся. Я хоть перекурю.А то среди остальных неудобно как-то. Я же долго терпеть не могу. Вел я это дело не долго. До меня другой следак работал. Но умер прямо во время допроса фигуранта: сердце. Пришел, одним словом на готовое. Камни привозили из-за границы, перевозили с помощью спортсменов: шахматистов, рапиристов, хоккеистов. Их инвентарь позволял провести камни через границу незамеченными. В то время еще не было всех этих рентгенов, металлоискателей. Обнаружился канал случайно. Начали разработку. Вышли на ювелира из провинции. К нему переправляли весь товар, а дальше он распределялся по заказчикам. Мы получили от осведомителя точную информацию, что партия опалов из Австралии прибыла в ломбард.

- Опалы? - Ляля округлила глаза. - Это же чертовски дорого!

- Тогда они стоили немного дешевле, но Австралийские камни ценились выше всегда. В ломбарде хранилось целое состояние. Мы готовы были проводить обыск, были получены санкции. И вдруг то ограбление. Хозяина ломбарда убили свои же.

- Разве это не была смерть по естественным причинам?

- Его пытали. Вряд ли хотели убить, но он не выдержал, скончался. Видимо, думали, что он причастен к этому. Хотел своих обмануть. С другой стороны, как-то слабо верится, что подобное произошло случайно. Грабители должны были знать, что они идут не зря. Остальной товар в ломбарде лежал довольно посредственный.

- Но если бы ювелир хотел обмануть подельников, то вряд ли бы спокойно ждал, когда с ним расправятся его компаньоны. Сбежал бы раньше, - предположила Ляля.

- Надеялся, что ему поверят. У мафии длинные руки - сбежал бы, признался. И тогда его бы отыскали в любой точке мира. Это был риск, он не оправдался.

- Камни так и не нашли?

- Нет, арестовали причастного к этому делу местному жителя. Доказать его вину тогда мы не смогли. Его посадили за другие грехи. Мы зашли в тупик. Дело закрыли только в начале нулевых, без конечного результата.

- А что стало с тем фигурантом?

- Он умер от туберкулеза в тюрьме. Его судьбой я особо не интересовался. Узнал случайно.

- У него оставалась семья...

- Да, жена и дочь. Они на суд не явились даже. Не знаю, что они думали про своего отца раньше, но для них это явилось шоком. Они продали дом и покинули поселок. Уехали в неизвестном направлении. Где они и что с ними стало, я не знаю. Думаю, что их держали под наблюдением какое-то время, но никаких изменений и резкого богатства не заметили. Он с ними не поделился, даже если и украл те камни.

- Неужели так сложно было найти грабителей?

- Камни пропали. Следов никаких. Видеонаблюдения тогда даже в лавке не имелось. Только тревожная кнопка. Но она в тот день не сработала. Это, кстати, стало источником претензий от хозяев камней к ювелиру. Никто, кроме него, не мог бы ее отключить.

- Загадочная история, - согласилась Ляля. - Интересно, куда могли деваться камни?

- Боюсь, что мы этого никогда и не узнаем. - Степан Петрович развел руками. - То ли эта тайна умерла с тем зэком, то ли они уже давно разбрелись по стране и живут в чьих-то кольцах и серьгах. Девяностые были смутным временем.

Продолжение следует ...