У нас убежал кот. Убежал глупо, бездарно. Хотя, если подумать, когда неприятности случаются вовремя и к месту?
В половине шестого утра я пошла провожать мужа на электричку.
Мы брели по абсолютно пустой заснеженной улице в полной тишине, оставляя за собой две строчки следов. Марс в это время громко и тоскливо страдал, запертый на участке. И чтоб мне его с собой не выпустить? Шёл бы за нами, как хвостик. Но я решила о нём позаботиться, чтобы не убежал. Позаботилась…
К моему возвращению на участке было тихо. За воротами его не было, видно, нагоревавшись, ушёл под дом.
На всякий случай я проверила вдоль забора и у ворот. Следов полосатого нигде не было. Значит, точно по тропинке к дому ушёл, не любит он брюхом по снегу чертить.
Перед тем, как вернуться в дом, позвала его:
-Марс, Марс!
Тишина. Надулся и сидит под домом, характер показывает. Ну и пусть мёрзнет, если ему так нравится. А я пойду пить остывший кофе и досыпать сладкие сны.
Но беспокойство не отпускало. Влезла в куртку и сапоги и пошла смотреть возле калитки.
Когда возвращалась от станции, следов возле калитки не было. А сейчас – натоптано, будто стадо котов ходило.
Ох уж, эти высокие заборы! Видимо, Марс где-то выбрался, а залезть назад не смог. Пришёл к старому лазу. А мы его надёжно закрыли, чтобы он не сумел с участка на дорогу, где машины носятся днём, выбраться. А оказалось, он не смог забраться обратно. Несколько раз тыкался. Ох, чуяло моё сердце!
Пугая своим задорным видом (пижамные штаны в розочку и рабочая куртка) редких таксистов и проклиная себя за то, что так и научилась отличать поволоку от выволоки идя по следу, я побежала «тропить» кота.
Ведь сейчас каждая минута дорога. Пока улица не затоптана прохожими и машинами, пока бродячие собаки спят в укромных уголках, можно попытаться по следам догнать кота.
Так. Вот тут он подходил к углу забора, а может, выбирался с участка. Перешёл дорогу, но дальше в сугроб не полез, потрусил вдоль шоссе.
А тут что-то испугало его, наверное, машина проехала. Отпрыгнул в снег и помчался вприпрыжку на пустырь за магазином. Плохо. Дальше лес. Нет, свернул и снова выбежал на дорогу. Опять следы. Что это???
Впереди посередине дороги, едва виднелся рыженький комочек, припорошенный свежим снегом. Внезапно я ощутила одиночество, на меня свалилась вся пустота и холод этого мира… Вот так. Хотел малыш на свободу. Ну хоть не надо ждать и надеяться, что придёт… Теперь он всегда будет дома. Как нелепо…
Нет, это комок льда! Игра неживого фонарного света и темноты сыграли со мной злую шутку.
Ура! Бежим дальше. А вот и снова следы. Так, ещё к чьим-то воротам подходил, топтался. Снова пошёл через дорогу. А тут, возле деревянного забора, следы обрываются.
Издалека до меня донёсся лай Стужи. Неужели нагулялся и вернулся, жирный мерзавец?
Чуть не бегом, но, всё же поглядывая по сторонам, вернулась назад. Открываю калитку – сидит на дорожке, как ни в чём не бывало, морду трёт:
- Я тут мёрзну, несчастненький, пока ты шляешься где-то! Всё отцу передам!
И возмущённо потрусил впереди меня к дому. Но рад, счастлив, что его искали, волновались. По хвосту вижу.
Мы пошли спать. Усталый Марс развалился прямо на мне, мурча и дёргая лапой. Видимо, всё ещё куда-то бежал. А ко мне сон не шёл. Я лежала и думала о том, что приключения, в сущности, не так уж и плохи, если заканчиваются хорошо. Но как узнать на перед?
За окном светало, медленно шёл снег. А мой кофе так и остался стоять на столе. Остыл.