Среди многочисленных христианских реликвий в Германии одна из самых необычных - это кусок ткани в старинном соборе в Ахене. Это плотная войлочная ткань коричневого цвета.
Представители церкви называют это пеленками Иисуса.
Считается, что к моменту рождения Иисуса у Иосифа и Марии не оказалось ничего, во что можно было бы завернуть новорожденного - и тогда Иосиф отдал на пеленки часть своей одежды.
Какую именно часть - тут есть неколько версий. По одной легенде, Иосиф оторвал от своей рубахи рукав и отдал Марии, чтобы обернуть в него Иисуса. Другая легенда известна как «Josephs Hosen» – «штаны Иосифа». Якобы Иосиф в вифлеемской пещере снял свое нижнее белье - длинные штаны - и сделал из них пеленки. А еще паломникам в Ахене стали показывать чулки Иосифа. И эта версия в итоге стала основной.
С XIV века в Ахенском соборе среди древних реликвий начали выставлять и чулки Иосифа - как объяснялось, те самые, из которых он сделал пеленки для Иисуса. Вот на панели голландского алтаря 1390 года изображалось, как Иосиф режет свои чулки на пеленки рядом с постелью Марии и младенца:
Посмотреть на чулки Иосифа в Ахен приезжали толпы паломников.
А в немецкой литературе середины XVI века описывалось, как эта тема преломлялась в проповедях сельских священников - священники рассказывали, как Иосиф боялся, что Иисус будет мерзнуть, и поэтому он завернул его в свои чулки и сварил ему овсяную кашу. Впрочем, в других проповедях и на других иконах встречается и более солидный образ Иосифа – как он обучает подросшего Иисуса ремеслу плотника.
Они вместе пилят доски, и изготовливают мебель.
Это все картинки о жизни в доме Святого семейства – а что же было снаружи? И об этом тоже сохранилась масса самых фантастических историй – вплоть до того, что в одном из апокрифических Евангелий рассказывалось, что в одном селе с Иисусом жил и маленький Иуда, будущий зловеще известный Иуда Искариот.
По этому рассказу, Иуда был одержим дьяволом - и родные привели его на лечение к маленькому Христу. Иуда буянил, укусил Иисуса за бок, но затем разрыдался и все-таки был исцелен. Иллюстрация к этой апокрифической истории: из Иуды выходит дьявол в виде собаки.
А по другой легенде, дьявол опять овладел маленьким Иудой, родители решили от него избавиться и отправили в корзинке по реке. Корзинку принесло к острову Кариоф, и местная царица, усыновила его. А Иуда затем убил ее сына и сбежал.
После разных приключений он вернулся в Палестину и стал начальником канцелярии у Понтия Пилата, а заодно совершал для него разные убийства, в том числе даже собственного отца. Затем Иуду постигло раскаяние, и он, чтобы замолить грехи, много лет носил во рту воду на вершину горы и поливал сухую палку, пока она не зацвела.
После этого Иуда присоединился к ученикам Иисуса. Но злое начало опять вырвалось наружу, и это подробно описано в Библии.
Кстати, кроме знаменитой библейской истории о преступлении Иуды, есть легенды и еще об одном его преступлений - которое произойдет уже значительно позже. По этим легендам, в конце времен дьявол призовет Иуду из преисподней – и тот присоединится к Антихристу. Но их сокрушит Иисус во время своего Второго пришествия.
И вот здесь есть еще одна удивительная легенда – как самые разные религии объединятся в борьбе с мировым злом. В исламских эсхатологических сказаниях в конце времен землю захватят Иблис (дьявол) и Даджаль - лжемессия, примерно то же, что Антихрист в христианстве.
Даджаль обоснуется где-то между “землей аш-Шам» (район современного Алеппо в Сирии) и Ираком - а у Иблиса будет “трон над морем”. Некоторые современные толкователи Корана считают, что царство Иблиса будет в районе Саргассова моря у берегов Северной Америки - там, где находится знаменитый Бермудский треугольник.
И вот по этим легендам против этих сил зла совместно выступят спустившийся с небес Иисус и праведник из числа потомков пророка Мухаммеда - Махди. Они будут сражаться против зла и победят его - и Даджаль, как сказано в одном из хадисов, «растает, как соль растворяется в воде».
Если понравилась статья - поставьте лайк и расскажите о ней друзьям в социальных сетях.