Найти в Дзене
Записки кочевников

Внимание, смарт-пересадка: установила личный рекорд в скоростном беге по аэропорту, но больше так не полечу

Странно, что "смарт", то есть "умной" пересадкой назвали процесс, когда вам за весьма короткое время нужно в стране транзита поставить штамп въезда, получить багаж, зарегистрироваться на следующий рейс, сдать багаж и снова пройти таможенный контроль. Вот ничего умного я в этом процессе не вижу. И с ностальгией вспоминаю стыковочные рейсы, когда чемоданы самостоятельно долетали до места назначения, а вся волокита в промежуточном аэропорту сводилась к проходу по транзитной зоне. Сейчас количество стыковочных рейсов из России заметно уменьшилось, зато рейсы со смарт-пересадками множатся, как грибы. Мы летели как раз таким. Первый полет был Аэрофлотом до Стамбула, второй Туркишами до Подгорицы. Всё бы ничего, но пересадка в Стамбуле составляла 2 часа 40 минут. С одной стороны - прекрасно. Так быстро до Черногории мы еще не добирались (достаточно вспомнить перелет через Ереван и дорогу, по вине FlyOne затянувшуюся на неделю). Но с другой стороны, это оказалось довольно стрессовым мероп
Оглавление

Странно, что "смарт", то есть "умной" пересадкой назвали процесс, когда вам за весьма короткое время нужно в стране транзита поставить штамп въезда, получить багаж, зарегистрироваться на следующий рейс, сдать багаж и снова пройти таможенный контроль. Вот ничего умного я в этом процессе не вижу. И с ностальгией вспоминаю стыковочные рейсы, когда чемоданы самостоятельно долетали до места назначения, а вся волокита в промежуточном аэропорту сводилась к проходу по транзитной зоне.

Сейчас количество стыковочных рейсов из России заметно уменьшилось, зато рейсы со смарт-пересадками множатся, как грибы.

Мы летели как раз таким.

Первый полет был Аэрофлотом до Стамбула, второй Туркишами до Подгорицы.

В Шереметьево
В Шереметьево

Всё бы ничего, но пересадка в Стамбуле составляла 2 часа 40 минут.

С одной стороны - прекрасно. Так быстро до Черногории мы еще не добирались (достаточно вспомнить перелет через Ереван и дорогу, по вине FlyOne затянувшуюся на неделю). Но с другой стороны, это оказалось довольно стрессовым мероприятием.

По нашим расчетам, если все пройдет гладко и без задержек, то мы как раз четко и без лишних ожиданий успеваем на второй рейс.

На крыльях удачи
На крыльях удачи
А если нет? При смарт-пересадках вы все риски берете на себя. Авиакомпания в случае форсмажора ни за что не отвечает.

Я, конечно, взяла билет с возможностью переноса второго рейса. Но поддержка от Тинькофф, которой я обычно пользуюсь, для этих рейсов была недоступна. А билеты предлагал абсолютно левый агрегатор Mego.travel - мутная контора, навязывающая мутные услуги и с мутной службой поддержки.

Тройная муть - искренне не рекомендую.

Если еще раз мне встретится предложение от них, буду брать напрямую на сайте авиакомпаний, ибо посредники в авиабизнесе нынче одичали и совесть потеряли.

Вы в последнее время общались с поддержкой Дзена? Складывается ощущение, что скрипты для ответов "Службе заботы" Mego.travel пишут те же люди, что и Дзену. Ты им конкретный вопрос - они тебе "Пишите больше, пишите лучше".

Пробравшись через дебри "заботливой" письменной мути, все же узнаю, что пересадить нас, если что смогут на утренний рейс, всего-то за 30 тысяч российских денег (за три билета). Но это не точно. И если я не соглашусь на обмен "вотпрямщаз", то всё может измениться вплоть до того, что обменять вообще будет нельзя ни за какие деньги. Или можно... Зависит от авиакомпании. А от нашей службы заботы ничего не зависит. У нас лапки.

Ну, мне вотпрямщаз не надо было, я на случай форс-мажора узнавала. И вообще верила в то, что все пройдет по плану.

Самолет в небе, пролетающий мимо самолета
Самолет в небе, пролетающий мимо самолета

И тут мы накануне вылета узнаем, что на Москву движется циклон Ольга. Прийти поскандалить эта мадам обещала, если верить прогнозам, после полудня. За 15 минут до него у нас как раз вылет. Успеем же!

Всю дорогу до Шереметьево я пристально вглядывалась в небо и считала пролетающие снежинки. Тезка была пунктуальна и благосклонна - рейс вылетает по расписанию.

Заявленное время в пути от Москвы до Стамбула у Аэрофлота 5 часов 20 минут. Ну мы-то уже долетали за 4,40. Вот еще 40 минут плюсом на пересадку, на которые я очень рассчитывала.

Однако, подкатившийся к нашему борту аппарат для антиобледенительной обработки растоптал мою надежду на бонусное время. Даже еще 10 лишних минут забрал. Итого на штурм Нового аэропорта Стамбула осталось 2 часа 30 минут.

Антиобледенительная обработка самолета
Антиобледенительная обработка самолета

Взлетали тяжело. Ольга давала знать, что она почти уже тут.

Приземлились. И начали свой спринтерский забег по Стамбульскому аэропорту. Новый аэропорт Стамбула - это большие расстояния, классная навигация и четкая работа всех систем.

Недавно читала (это так, для справки, просто интересное), что 22 июня 2023 года этот аэропорт установил мировой рекорд, обслужив 1684 рейса за 24 часа.

Минимум времени на паспортном контроле. Бежим получать багаж. Первый чемодан приехал сразу же. А вот второй пришлось подождать и понервничать. С небольшой задержкой пикируем на регистрацию. Здесь снова всё четко и быстро.

На досмотре ручной клади снова стоп. Сотрудника заинтересовал штатив для телефона.

В целом, каким-то чудом нам удалось везде попадать именно в те очереди, которые двигались максимально быстро. Ну, и еще выяснилось, что старшая дочка очень хорошо ориетируется по указателям. Гораздо быстрее меня.

В итоге мы не просто оказались у выхода раньше, чем объявили посадку, но еще и по стакану лимонада в качестве награды за скорость успели выпить.

Вылет из Стамбула
Вылет из Стамбула

1 час 50 минут - и мы в Подгорице.

Еще чуть больше часа на машине - и Будва, встречай!

В общем, все сложилось удачно, но повторять такой скоростной забег я как-то пока не готова.

Гораздо спокойнее было бы провести ночь в Стамбуле, а на следующий день вылететь в Подгорицу. А если бы что-то пошло не так, и на рейс мы опоздали, то это еще и дешевле.

В общем, смарт-пересадкам категорическое "нет", если:

- время между рейсами меньше 5 часов,

- на дворе зима,

- багаж не ограничивается ручной кладью.

Все, кто был в курсе этой истории разделились на два лагеря: 1) да времени же достаточно, 2) вы ничего не успеете.

А вы как считаете, рисковали мы или все нормально, немного отойду от перелета и стоит бронировать следующую смарт-пересадку?

Больше личных историй из авиапутешествий здесь: