Маркировка "Честный знак" используется для возможности отслеживания продукции на всех этапах её реализации.
Обязательная маркировка продукции лежит на компаниях и ИП, которые занимаются производством, импортом, оптовой и розничной торговлей товарами, включенными в перечень, утвержденный правительством. Этот перечень постоянно расширяется.
Маркировка товаров проходит через несколько этапов.
Первый. Производитель или импортер наносит на товар зашифрованный цифровой код "Честный знак". Он уникален для каждого продукта и содержит информацию из национального каталога.
Второй. Путь товара фиксируют на каждом этапе логистической цепи. Цифровой код — своего рода паспорт, который невозможно потерять или подделать.
Третий. В магазине сканируют штрихкод. Система показывает информацию о продукции: кто произвел и сколько товар можно хранить.
Четвертый. На кассе перед продажей товар сканируют снова. Если, например, истек срок годности, система не позволит пробить продукт и провести транзакцию.
Обязательно ли нужно маркировать товары?
Есть ряд товаров, которые маркировать нужно обязательно, без этого их продажа запрещена Для некоторых видов продукции маркировка пока добровольная, компании могут использовать её для тестирования работы системы честного знака
К товарам, на которых маркировка является обязательной относятся следующие типы продукции:
С 1 сентября в 2024 года к этому списку добавится также маркировка велосипедов и рам, а с 1 апреля 2024 медицинские перчатки и новые товары лёгкой промышленности
У программы "Честный знак" несколько целей и выгод в зависимости от стороны.
Для потребителей система маркировки защищает здоровье и права покупателей, а также позволяет контролировать товар и быть уверенными, что с качеством и оригинальностью товара всё в порядке.
Если говорить про бизнес, то маркировочная система повышает конкурентоспособность, снижает риски и оптимизирует бизнес-процессы. А также "Честный знак" способствует более эффективному управлению запасами на складе и облегчает разработку грамотных планов производства.
Каждый участник цепочки продаж — производитель, импортер, оптовик, маркетплейс или розничный продавец — обязан зарегистрироваться в системе "Честный знак".
Требования к маркировке.
Есть общие требования — например, к нанесению и расположению кода маркировки:
- Код надо наносить на упаковку или на этикетку так, чтобы его нельзя было отделить, не повредив.
- Код нельзя использовать повторно, то есть один и тот же код использовать на двух товарах нельзя.
- На одном товаре должен быть один код.
- Код на товаре должен располагаться так, чтобы он не загораживал другую важную информацию на упаковке и чтобы его беспрепятственно можно было считать сканером.
Но также для разных категорий товаров существуют определённые требования к маркировке, подробнее можно ознакомиться тут.
Но если вам всё равно не понятно как оформить маркировку “Честный знак” пиши нам, и мы поможем разобраться во всех нюансах и избавим тебя от сложностей в оформлении “Честного знака”.