Согласно статистике, в России активно начали расти продажи китайских самосвалов. На сегодня их доля уже превышает 50% от всех проданных грузовиков. По качеству, функциональности, оснащённости они уверенно выигрывают у отечественной техники, сопоставимы с европейскими аналогами.
После ухода с рынка Man, Volvo, Scania, Mercedes, Isuzu свободное место быстро заняли азиатские производители. Один из них – Shacman. В технике этой фирмы удачно сочетаются высокое качество с привлекательным китайским ценообразованием.
История Shacman
Компания Shaanxi была создана в 1968 году. Изначально она занималась производством военной техники для армии Китая. Затем перешла к выпуску коммерческого транспорта. В начале 2000-х компания объединилась с Nissan, а с 2004 года приступила к совместным разработкам с немецкой корпорацией Man. Сотрудничество с Man, Nissan, Bosch, AVL, WeiChai Power отразилось на качестве и признании бренда, а также повлияло на быстрый рост популярности по всему миру.
В России первые грузовики Shaanxi стали появляться с 2007 года. В 2008-м компания провела ребрендинг и стала поставлять грузовики под маркой Shacman (название – производное от Shaanxi и Man).
Модельный ряд самосвалов Shacman
Официальная линейка Шакман представлена следующими моделями:
- F2000, ставший бестселлером по всему миру.
- F3000, обновлённая версия грузовика на базе Man.
- H3000, недорогой и производительный вариант.
- L3000, средних размеров грузовик с хорошей манёвренностью.
- M3000, отличается кабиной TGS, изготовленной по европейским стандартам.
- X5000, X6000, ориентированные преимущественно на дальние перевозки.
- X3000, одна из самых популярных моделей с принципиально новым дизайном и конструкцией, обычно всегда в наличии у официальных дилеров из-за востребованности.
Особенности Shacman X3000
Модель является одним из ярких представителей китайских самосвалов. На рынке появилась в 2018 году. За это время зарекомендовала себя как надёжная и безотказная техника.
Основные преимущества:
- Двойная усиленная рама с пластинчатыми рессорами уверенно выдерживает даже превышающий по паспорту перегруз.
- Инновационные конструкции шасси, а также мостов, разработанные совместно с Man.
- Высокий уровень безопасности благодаря системам EBD, а также 6-канальной ABS от Wabco.
- Модель одна из немногих успешно прошла испытания на удар и полностью соответствует европейскому стандарту ECER29.
- Надёжная при правильной эксплуатации 12-ступенчатаня коробка передач оснащена синхронизатором и дополнена функцией тормоза-замедлителя.
- Кабина из листовой стали оснащена боковыми обтекателями и отличается низким коэффициентом лобового сопротивления.
- Изнутри кабина полностью утеплена, оснащается информативной панелью, пневматическим креслом.
- Передняя подвеска зависимого типа с мощными буферами из резины и гидравлической амортизацией.
- Задняя подвеска также зависимая, балансирная.
- Вся электропроводка и топливные шланги защищены прорезиненной оболочкой.
- Разнообразие доступных колёсных формул (6х4, 6х6, 8х4) для решения широкого спектра задач. Конкретно в России широко востребован трёхосный вариант 6х4. В этом случае две задние оси являются ведущими, а передняя – рулевой.
- Бескамерные шины 315/80R22.5 от крупнейшего китайского производителя Triangle хорошо зарекомендовали себя в российских условиях. Уверенно отрабатывают положенный пробег в 150 тыс. км.
- Алюминиевый топливный бак на 500 литров.
- Кузов объёмом 25 куб.м дополняется системой однослойного подогрева, выполнен из 10-мм стали на дне и 6-мм – по бокам.
- Аккумулятор на 180 Ah позволяет без проблем работать в условиях пониженных температур.
Shacman х3000 может оснащаться двигателями WeiChai и двумя вариантами от Cummins. Особую популярность получил дизельный 440-сильный Cummins ISM11E5 с турбонаддувом, обладающий следующими характеристиками:
- Вес, кг: 940
- Габариты, мм: 1335*825*1159
- Тип/кол-во цилиндров: Рядный/6-цилиндровый
- Рабочий объем, куб.см: 10800
- Мощность, кВт/Лс: 323/440
- Крутящий момент, Нм: 2000
- Диаметр цилиндра, мм: 125
- Ход поршня, мм: 147
- Расход топлива, г/кВт,ч: 196
Агрегат можно назвать эталоном в своём классе из-за топливной экономичности, безотказности в сложных условиях эксплуатации. К тому же он соответствует экологическому классу Евро-5.
Рестайлинг Shacman x3000
На данный момент считается самой новой версией из представленных в России. Является эволюционным продолжением первой серии x3000, ставшей широко востребованной на строительных площадках страны.
Новый Шакман стал ещё более экономичным. По заверению производителя, расход топлива снижен на 4%. Значительно уменьшен общий вес (до 8,35 т) благодаря новой конструкции ведущего моста, а также применению алюминиевых сплавов и полимерных материалов.
Внедрены инновационные технологии, направленные на повышение безопасности – от предупреждающих до корректирующих управление автомобилем.
Рестайлинговая версия отличается внешним видом. Добавлены новые фары с LED-оптикой, камеры кругового обзора 360 градусов, атмосферная подсветка в дверях кабины, зеркала открытого типа с эффектом парения, обновили капот.
Большое количество изменений во внутренней части кабины:
- обновлённая более информативная приборная панель;
- мультимедийная система с ярким 10-дюймовым экраном, работающая на андроиде;
- голосовое управление, подсказки, встроенная навигация;
- более эргономичное сидение;
- более удобная и функциональная регулировка руля, новые шторки, коврики и многое другое.
Кабина перекочевала из модели x5000 в Китае (в России х3000 Рестайлинг), которая изначально разрабатывалась для поездок на дальние расстояния.
Проверенная на практике техника
Китайские самосвалы Shacman уверенно захватывают рынок. За многолетнюю службу они показали себя с хорошей стороны, зарекомендовали себя как надёжная техника. Прекрасно работают в условиях суровой зимы, на крупных промышленных объектах, в перерабатывающей и добывающей сферах, на стройплощадках Москвы и всей России.
Один из лучших примеров – это Shacman x3000, имеющий множество положительных отзывов. Комфорт и производительность вкупе с продуманной системой экономии топлива вполне сопоставимы с именитыми американскими и европейскими моделями. И это при том, что купить его можно по уровню китайских цен.