9 февраля 2024 года в правительстве Брянской области состоялось заседание комиссии по ЧС области, в прошлом году подобное заседание КЧС на тему половодья происходило 24 марта. С докладом по вопросам половодья выступил представитель ГУ МЧС по Брянской области. Он отметил, что спрогнозировать развитие половодья сложно, при этом предложил руководствоваться параметрами половодья 2023 года, когда паводковая обстановка фиксировалась в 16 муниципальных районах. Мне, хорошо знающему организацию работы в период весеннего половодья, «режет ухо» любая недостоверная информация на данную тему.
Во-первых, в соответствии с методическими указаниями, в ГУ МЧС должен был быть разработан предварительный прогноз весеннего половодья, чего сделано не было. Во-вторых на подведении итогов деятельности РСЧС за 2023 года начальник ГУ МЧС В.С.Уваркин доложил о затоплениях в 14, а не в 16 муниципальных районах.
Информация, озвученная в докладе о том, что «организована работа по актуализации плана мероприятий по смягчению рисков в паводкоопасном периоде 2024 года» требует дополнительного перевода на русский язык.
В очередной раз на совещании была озвучена информация о том, что «создана рабочая группа по регулированию режимов работы Людиновского и Десногорского водохранилищ», которая на деле является откровенной, ни к чему не обязывающей «пустышкой».
Далее представитель ГУ МЧС доложил, что планируется привлечение техники высокой проходимости для доставки населения. Речь идет о технике, которая перевозит людей через затопленный участок в закрытом автомобиле, людей без спасательных жилетов, тем самым подвергая их жизнь смертельной опасности. Я об этой проблеме не один раз писал и обращался в различные инстанции. И кто будет нести ответственность, если (не дай Бог) дорогу размоет, автомобиль упадет на бок и погибнут люди, ГУ МЧС по Брянской области? Сомневаюсь, они всегда распределяют ответственность за содеянное между другими органами. А такие примеры есть, в подобной ситуации в 2014 году погиб начальник ГУ МЧС по Хабаровскому краю.
Далее Р.Игнатов отметил, что оповещение населения об угрозе возникновения ЧС спланировано с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и комплексной системы экстренного оповещения. Для справки - система работает с 2014 года, но ни разу за ненадобностью не использовалась для оповещения.
В конце доклада представитель ГУ МЧС подвел итог – подготовка органов управления, сил и средств к прохождению весеннего половодья организована.
При этом ни слова не было произнесено о том, что:
- организация оповещения в ГУ МЧС носит хаотичный, не системный характер. До сих пор в ГУ МЧС не придерживаются единого параметра для принятия решения об оповещении.
- в ГУ МЧС полностью отсутствует понятие о работе водохранилищ,
- ни слова не было произнесено о порядке некомпетентного учета затопленных жилых домов, противоречащих федеральному закону и методическим указаниям, о неправомерном запрете и сокрытии от населения информации о затопленных домах, о непрофессиональном, некомпетентном прогнозировании половодья, приведшем к моральному и материальному ущербу, а так же предпринимаемым мерам по исправлению грубых нарушений ГУ МЧС в период весеннего половодья.
Все нарушения были озвучены во время встречи 30 января 2024 года, на которой кроме меня присутствовали представители МЧС, ГУ МЧС по Брянской области, представители органов управления Брянской области.
Кстати, существующие методические рекомендации МЧС по организации работы в период половодья не предусматривают возникновение ЧС (установление факта чрезвычайной ситуации), например, на территории Брянской области, что исключает возможность введения режима ЧС.
Я не могу спокойно смотреть на то, как в очередной раз ГУ МЧС по Брянской области , «подставляет» Губернатора Брянской области и призываю А.В.Богомаза – попробуйте разобраться в данной ситуации, не давайте себя ввести в заблуждение (я бы написал более конкретно и по мужски). Готов разъяснить всю ситуацию.
А.В.Лебедев