Краткое содержание предыдущих серий: земли общего пользования со столбами ЛЭП по непонятным для всех, кроме председателя и собственников, к которым они отошли, причинам оставались в частных владениях. Кое-кто даже вынес часть своего дома на эти земли. Произошёл самозахват. Перспектива передачи внутренних линий на баланс ПАО «Россети» становилась невозможной. Хитрость председателя, якобы, доблестно выполняющего рекомендации «Россетей» и Министерства Энергетики, просвечивала белыми нитками.
Те, кто хотел заключить индивидуальные договора с «Россетями пригорюнились, так как надеялись перейти со всеми вместе. Остальные продолжали радостно подкручивать счётчики и не платить за электроэнергию.
Глава седьмая. О пользе передачи «Час законности» и сомнительной паблисити председателя правления СНТ «Отставник -6.
Председатель правления СНТ «Отставник-6» Акин был сильно встревожен - только что по телевизору закончилась программа «Час законности», в которой ведущий журналист Иманов рассказывал о том, как за решётку на нары за растрату денег садоводов угодили нечестные члены правления во главе с председателем никому доселе не известного СНТ в соседнем районе.
Акин не любил эту передачу и боялся её, но смотрел, каждый раз ожидая с тревогой, что и его имя рано или поздно упомянут, в связи с его деятельностью на посту председателя правления СНТ. Это было одно из многих СНТ, где одно нарушение за другим уверенно вело всё руководство во главе с председателем товарищества на соседние нары. Акин был умнее председателя и, в отличие от последнего, хорошо понимал, чем всё это может закончиться. Председатель же пребывал в ложной уверенности в том, что именно он ХОЗЯИН, а потому - барин. Баре, к сожалению, часто теряют чувство реальности, что в данном случае и произошло с председателем СНТ «Отставник - 6», и оказываются в местах не столь отдалённых по многочисленным жалобам садоводов.
Как всякий среднестатистический человек, Акин был не прочь искупаться в лучах славы, но такая сомнительная паблисити его не прельщала.
Чёрт его дёрнул связаться с председателем! Ведь видел же, что тот человек непорядочный. Жадность жадности рознь, а эта как раз та, которая сгубила фраера - хотел прихватить чужое, а влип по самое не могу, как говорят в таких случаях. И чужое-то оно не совсем, ведь это земли общего пользования, то есть и его, если рассудить. Но так его разобрало, когда дело дошло до присоединения земли к своему участку, что незаконно хапнул три участка без согласия садоводов. Вот теперь не знает, как оформлять! Так и «красуются» они серенькими и безличными на кадастровой карте СНТ. Председатель наобещал с три короба в обмен на то, что тот ему будет подписывать нужные документы. Вот-вот придётся расхлебывать, а супчик-то получился не съедобный. Хорошо, если всем поровну по алюминиевым мискам разольют. А вдруг ему одному всё достанется. Что-то возглавлять и сидеть на чужих деньгах, которые, вроде как, свои - дело опасное. Уж больно велико искушение положить их себе в карман.
Да ещё и полдома Акин поставил незаконно на общей земле, вроде, как «забил» место. Того и гляди сносить придётся.
А ещё столбы ЛЭП стоят немым укором на захваченных участках, глаза мозолят. Часть из них председатель вынес на дорогу за счёт взносов садоводов, но те стали возмущаться и задавать вопросы – вот-вот напишут жалобу в прокуратуру с просьбой провести проверку. Акин удавился бы за свою копейку, а за общественную чего только ни сделаешь. Председатель дорогу себе перед домом заасфальтировал - барин же, не забыл задобрить и членов правления за счёт садоводов, и дренажную канаву прорыл вдоль участка своего молчаливого ревизора и трубу ему за счёт садоводов проложил. Видно забыл, что совокупность отходов не переваренных остатков пищи, выделяемых во внешнюю среду из дистального окончания кишечника непорядочных людей не тонет, хоть какую канаву вырой вдоль участка со всем согласного «ревизора». Всё так и будет плавать на поверхности, чтоб все садоводы видели.
И всё бы ничего, но насели садоводы на председателя - переходи, мол, в «Россети»! Надоело нам платить за должников по электричеству, хотим заключить индивидуальные договора! И электрика призвали к ответу - как так получилось, что ему столько лет выплачивали ежемесячно зарплату, а электролинии СНТ пришли в негодность? Акин точно знал, как так получилось, но захваченные земли общего пользования со столбами ЛЭП и полдома на чужой земле не давали ему открыть рот и ответить садоводам, куда проплыли их деньги мимо рук электрика. Тот даже облизнуться не успел.
- Ты идешь ужинать? - до него донесся голос жены из кухни.
Вот и мне пора выпить чашечку ароматного горячего кофе.
В следующей восьмой главе - матрица СНТ, как математический объект в руках председателя СНТ и его послушной команды.
Ваша А. Ёлочкина