Эля росла творческим ребёнком. Она брала рулон туалетной бумаги и разрисовывала срез сбоку фломастерами. Мы сразу поняли, что перед нами художник!
В возрасте лет 5, когда Эля возвращалась из садика, она не разуваясь, не помыв руки после улицы, бежала за свой детский столик рисовать. Нарисует рисунок, скинет его на пол. Потом ещё один, и ещё. И так штук 10-15. Всё нарисовала, что хотела. Потом её "отпускало", Эля шла разуваться, раздеваться и мыть руки. Ругать её было бесполезно. За что, если творчество даже в таком нежном возрасте, требовало выхода?
В школу я её отдала художественную. Не по прописке. До школы надо было ездить на 3 видах транспорта, и тратить чуть больше часа в один конец. Но оно того стоило! Эля оказалась среди таких же творческих детей, которые видели мир по-своему.
После 8 класса Эля заявила, что хочет перейти в другую школу, так как сначала одна её лучшая подруга ушла, потом на следующий год другая. А с теми, кто остался, Эля общий язык не захотела находить. Очень жалко было уходить из школы, где композиция, живопись и рисунок стояли в сетке занятий наравне с алгеброй и географией.
Эля сдала вступительные экзамены и ушла в гимназию, в которой я тогда работала психологом. Протекции никакой ей не оказывали. Эля сдавала экзамены на общих основаниях и поступила. Я даже ни разу не ездила с ней на экзамены. Просто скинула телефон женщины из приемной комиссии и точку на Яндекс картах. Эля сделала всё сама.