Живая аудитория – первая необходимость в социальных сетях любого бизнеса, компании и бренда. Если аудитория мертва, от нее невозможно получить ни обратной связи, ни реакций, ни продаж. Как увеличить вовлеченность аудитории сегодня расскажет вам команда маркетингового агентства SPINOFF.
Вовлеченность в социальных сетях – это все взаимодействия (лайки, комментарии, репосты и др.), которые совершают пользователи с вашим контентом. Она показывает, насколько аудитория заинтересована в вашем контенте, в вас и в вашей продукции.
Здесь важно запомнить одно правило: размер не имеет значения! Многие бренды безостановочно стремятся увеличить размер своей аудитории любыми способами, часто накручивая аудиторию или покупая внимание. Поступая так, компании теряют вовлеченность и связь со своей реальной аудиторией, которые в современном мире составляют важные части бизнес-стратегий.
Вместо накручивания необходимо поддерживать высокое качество, уникальность публикуемого контента и последовательность в построении «голоса» вашего бренда в социальных сетях. Показатели вовлеченности будут разными в зависимости от социальных медиа, в которых ваш бренд решил активно развиваться, поэтому при аналитике очень важно учитывать не общие, а конкретные показатели.
Вовлеченность позволяет вам выстраивать доверительные и эмоциональные отношения с вашей аудиторией. Более того, она позволит вам лучше узнать вашего клиента, оценить его потребности и понять его боли. Всё это ведет к улучшению стратегий продажи и маркетинговых стратегий по потреблению, а может и вовсе привести вас к расширению бизнеса.
Плюсы повышения уровня вовлеченности аудитории в социальных сетях:
- Высокие позиции в выдаче результатов поиска.
- Узнаваемость вашего бренда.
- Близость с аудиторией.
- Улучшение показателей продаж.
- Лояльность клиентской базы.
Теперь настало время перейти к конкретным пунктам.
5 советов по повышению вовлеченности аудитории в социальных сетях бренда:
Публикация вирального контента.
Виральный контент – это контент, который хорошо репостится. Обычно это эстетичные фотоподборки, мемы, полезные советы, записи с призывом к обсуждению на какую-то актуальную тему. В социальных сетях контент такого типа работает как вирус: распространение записи происходит хаотично через каждого проконтактировавшего с ней.
У такого контента есть один минус: его тяжело создавать бизнес-сообществам, чтобы не скатиться в формат развлекательного или просто информативного социального медиа. Важно, чтобы ваш контент был оригинальным и всегда вписывался в тематику компании. Органичность!
Проводите конкурсы и розыгрыши
Проведение конкурса или розыгрыша может значительно повысить вовлеченность и охватить широкую аудиторию. Люди любят выигрывать – или хотя бы иметь шанс что-то выиграть. Тут всё просто: обязательно соблюдайте правила платформы, на которой вы проводите розыгрыш, и четко формулируйте условия конкурса.
Для повышения вовлеченности аудитории лучше всего подойдут пункты:
- подписка на социальную сеть бренда;
- лайки записи/нескольких записей;
- написание комментариев;
- репосты на свою стену.
Первый пункт повысит аудиторию, второй и третий – вовлеченность, последний – расширит потенциальный круг участников. Важно только не перестараться с конкурсами. В таком случае у вас будет много мертвой аудитории, заинтересованной только в призах.
Делитесь пользовательским контентом
Вовлекайте подписчиков, предлагая им самим создавать для вас контент. Публикуйте отзывы, шутки и картинки на тему вашего бренда или темы, сделанные вашей аудиторией. Всегда с указанием авторства! Это поможет создать чувство общности вокруг вашего бренда. Придумайте специальные хэштеги и системы поощрения при создании контента, связанного с вашим брендом.
Взаимодействуйте со своей аудиторией
Обязательно отвечайте на комментарии и сообщения искренне, своевременно и вежливо. Стремитесь помочь, поддержать и оценить. Важно помнить, что в эпоху перенасыщенности информацией, мало кто готов остановиться и потратить время на написание комментария. Это очень ценно – и это искренняя вовлеченность людей в ваш бренд, которую необходимо поддерживать всеми силами. Неплохой способ сблизиться с аудиторией – проведение прямых трансляций. У вас не будет на них большой аудитории, но если вы сможете сделать их интересными и полезными, это повысит лояльность людей к бренду.
Работа с микроинфлюенсерами
Микроинфлюенсеры – это люди с небольшой, но активной аудиторией в социальных медиа. Они не подарят вам миллионные охваты, но люди, привязанные к ним, чаще всего сильно вовлечены. Работа с микроинфлюэнсерами позволит добиться увеличения охватов. Вы можете пригласить их для сотрудничества или партнерства, организовать совместный проект, заказать у них нативную рекламу, пригласить «в гости».
Оставайтесь со SPINOFF, будьте в тренде! Записаться на консультацию можно по номеру +7 (978) 283-84-08.
Наш сайт: https://spinoff-marketing.ru/
Наш ВК: https://vk.com/spinoff_smm