Vivere Venezia - так называется архитектурная фирма, которую Элизабет Реньо де ла Мот открыла в Венеции - в городе, в который она влюбилась, когда была студенткой. Для неё жить в Венеции - значит каждый день принимать её неторопливый ритм, её спонтанную общительность. И в период, когда исключительное культурное и эстетическое наследие Города дожей только предстояло сохранить и оценить, длительная реставрация сестринской квартиры в готическом дворце вписалась в эту философию. «Архитектура этого дома типична для зданий того времени, только на один этаж выше" - чердак, вероятно, был надстроен позже для ещё одной семьи.
Сначала здание было в плохом состоянии: его архитектурные особенности были скрыты десятками слоёв более поздних вмешательств, а пространства были разделены для получения дополнительных помещений. Даже арки окон были скрыты, хотя и были великолепны. Хозяйка хотела вернуть этой квартире её первоначальную грацию, куда её сын Марк, который работает в ООН, возвращается всякий раз, когда хочет чувствовать себя “как дома”.
Расположенный недалеко от церкви Сант-Альвизе, в районе Каннареджо, дворец был полностью отреставрирован, что позволило спасти полы из терраццо, а также восстановить высоту потолков, с годами пониженную слоями гипсокартона. Были очищены от грязи со штукатуркой и балки, “одна из которых покрыта рисунком, нанесённым углём. Скорее всего, это сделал Дюрер, который жил в этом районе в XVI веке”, - вспоминает Элизабет. Стены бордового цвета, как у некоторых бархатов Бевилаква, Рубелли или Фортуни, в венецианском стиле создают иллюзию глубины помещения.
Но главной идеей интерьера стало привнесение в венецианский стиль привлекательности Востока. Поэтому соответствующие акценты были расставлены с помощью декора и мебели, приобретенных во время зарубежных командировок хозяйки - китайской кровати без единого гвоздя с балдахином и вазы, украшенной орнаментом.
Также особое место в интерьере заняли пагоды для ритуальных подношений из чёрного бамбука, традиционные зонтики, превращенные в абажуры и бирманский журнальный столик; а в гостиной тайский Будда на книжном шкафу, изготовленном на заказ, и серебряные гербы разных ивуарийских племен. “Восток и экзотика заложены в нашей ДНК, - признаётся Элизабет Реньо де ла Мот, - я сама родилась в Тунисе, и только потом переехала в Италию, в Венецию”.
Тунисское происхождение архитектора можно найти в узорчатой плитке на стенах кухни и ванной комнаты. Что касается современной мебели, то она создает гармоничный, хотя и неожиданный диалог с этническими элементами – сверхмягким диваном Пьеро Лиссони, лампой Arco от Пьера Джакомо Кастильони и минималистской кухней Veneta Cucine, которая шикарно вписаться в этот глубоко венецианский интерьер. Как любит говорить архитектор, “настоящие венецианцы - это те, кто выбрал быть таковыми, чтобы лучше охватить дерзкую красоту и парадоксы безмятежности”.
ARTEFACTORU - это не просто блог об интерьерах, но и галереи индийской мебели и декора ручной работы. Аутентичную мебель вы можете найти у нас, посетив сайт или галереи в Санкт-Петербурге и Москве.