Рано или поздно активно путешествующий велотурист решит посетить какую-нибудь отдаленную страну, до которой можно добраться только на самолете и тогда у него возникает логичный вопрос: "А как правильно упаковать велосипед, что бы он безболезненно долетел до пункта назначения?" Способов упаковки масса, начиная от использования специальных жестких велосипедных чемоданов, заканчивая банальным сдаванием не разобранного велосипеда без чехла в багаж (сам видел в Исландии). Тут я рассмотрю некий средний вариант, который подразумевает транспортировку велосипеда со снятием переднего колеса и упаковку в соответствующий чехол изготовленный самостоятельно, или например, питерской фирмой ПИК, или еще какой-нибудь...
И так начинаем:
- На передних звездах устанавливаем цепь на самую большую звезду, на задних - ближе к самой маленькой.
- Берем подходящие шестигранники и ослабляем крепление тормозных ручек и шифтеров (манеток переключателя). Сильно усердствовать не надо, достаточно того, что они будет вращаться с некоторым усилием относительно оси руля. Это предохранит ручки от поломки, если на них поставят, что-то тяжелое. Они просто провернуться в другое положение:
- Опускаем седло до упора вниз.
- Откручиваем педали. Если педали "злые" лучше снять две - что бы не порвать ими чехол, если стоят контакты - можно снять одну правую:
- Снимаем переднее колесо, между тормозных колодок ставим проставку, если родная не сохранилась, можно вырезать подходящего размера из старой пластиковой карты:
- Извлекаем из переднего колеса эксцентрик и с помощью куска пластиковой трубки (подойдет обычная сантихническая) фиксируем вилку:
- Следующим этапом фиксируем переднее колесо. Устанавливаем его с левой стороны тормозным диском к раме. Надо найти такое положение, что бы колесо еще и защищало тормозной диск заднего колеса (3). Фиксируем колесо на раме в нескольких местах (1) веревочкой или стяжками. При необходимости для придания необходимой жесткости можно использовать проставки из пенки (2).
- Рамку заднего переключателя отводим вверх и фиксируем стяжкой или шнурком около пера. В таком положении шансов сломать его меньше всего:
- Что бы не порвать чехол велосипеда и не испачкать его упаковываем передние звезды и цепь:
- При необходимости фиксируем руль, при этом смотрим, что бы он нигде и не за, что не цеплялся, в противном случае - прокладываем пенкой.
- Внимательно осматриваем получившуюся конструкцию на предмет острых выступающих частей, которые нужно проложить пенкой или картоном, что бы не порвать чехол. Особое внимание уделяем месту касания руля и молнии, педалям (если их не сняли), эксцентрикам, втулке переднего колеса...
- Укладываем в чехол. ВСЕ!
Приятных полетов!
И что бы количество полученного багажа равнялось количеству сданного!
Оригинальная статья: Как упаковать велосипед для транспортировки в самолете.