Найти тему
Петрович, пауза!

Байка № 4. Романтическая.

Категорически приветствую.

Менее чем, через неделю наступит иностранный праздник. В наших краях он начал праздноваться совсем недавно. Не скажу, что он входит в, как сказала бы прогрессивная молодёжь, концепт русского человека, но праздник отмечается. Это праздник день Святого Валентина.

Я не вижу ничего плохого в этом празднике, тем более, я знаю откуда всё пошло. Есть сказы о Святом Валентине, их было двое, а если ещё добавить нашего православного, то трое. Но для праздника была написана, а может и представлена история военного священника римлян. Последняя отлично вписывается. Вся такая романтическая и слезливая. О празднике мы с тобой можем поговорить в любой социальной сети, в телеграмм-канале, либо ВКонтакте.

Эта история произошла в преддверии дня Святого Валентина. Готовим комедию. Репетиция началась со звуковых неполадок. Умельцы решили проводить звуковую трансляцию по всем помещениям театра и что-то напутали. В итоге минут сорок труппа простаивала. Ходили – бродили без цели. Ладно бы текст поучить с партнёрами, пощупать сцену. А ведь от ожидания усталость растёт в геометрической прогрессии. Ничего не сделал, а устал, как от разгрузки вагонов в одиночку. Не берегут себя господа комедианты.

Исполнитель главной роли харизматичный актёр. Его умение играть всеми мышцами лица вызывают только восхищения. Решил время не терять зря и распевал всяческие иностранные песенки с кривыми переводами. Повеселил лишь актрису, которая знает подобных песенок тыщи три, а перевод был на столько, кривой, что слышала впервые.

В ожидании двух актрис, главный актёр готовился подменить их, но не тут-то было, обе появились ровно к своему выходу, а текст они знали хорошо. Хотя там нечего учить, но игры там уйма. Возможность себя проявить именно в интермедиях.

Одна из интермедий спектакля "Эликсир Любви"
Одна из интермедий спектакля "Эликсир Любви"

Поговорим об интермедиях. Можно сконцентрироваться на игре. Показать, что требуется без голоса – это высший пилотаж. Это как ты всю жизнь говорящий, а потом раз и немой. Когда получается вжиться в роль, то остальные чувства обостряется. Твои руки - это единственный способ донести до зрителя твои мысли, а в данном случае ещё мысли режиссёра. Каждый с этим справляется по-разному, но наблюдать за этим всегда весело. Вообще пантомима очень важный элемент в любом спектакле. За её время актёры обычно переодеваются, а иногда хватает его заварить чаю. Когда интермедий нет, то получается чуть ли не моно спектакль. И нужно держать должный уровень на протяжении полутора-двух часов.

В радиоэфире есть такой элемент, как «мостик». Он соединяет две песни совершенно разные по звучанию. К примеру, первая песня – это лирическая рок баллада, а следующая – рок’н’ролл. И тут на помощь приходит мостик. Коротенький джингл радиостанции. В спектаклях роль джингла исполняет интермедия. Под фонограмму актёры безмолвно что-то вытворяют, как правило, смешное. Иногда эти коротенькие истории запоминаются лучше, чем самые драматические сцен. Посмеяться в самые трудные период жизни – это защитное свойство нашей психики. Стремление к балансу.

Молодая актриса наблюдает за происходящем на сцене
Молодая актриса наблюдает за происходящем на сцене

У второго главного актёра задача была иная. Серьёзность и драматургия. Единственный персонаж, у которого имеется разум, и он хоть что-то пытается понять. По сюжету он безответно влюблён. На репетиции актёр изображал шарж. Выходило, что драматург пишет комические слова, Актёр пытается ещё сильнее показать, что это шарж. В итоге образуется огромная пропасть между зрителем и актёром. Градус комически настолько взлетает, что становиться глупо, а ведь автор пьесы хотел передать потомкам какой-то смысл. Разумеется, сделал ему внушение, пока ещё без применения кулаков.

Спектакль всё ближе, подготовка идёт полным ходом и тут самый настоящий форс-мажор. Актриса, играющая главную женскую роль, попала в больницу. Ничего серьёзного. Замену нашли быстро. Но лиха беда начала, вместе с ней испарился и парень, играющий одну яркую эпизодическую роль. И тут начались трудности, он и так был третьим кандидатом на роль, так ещё и слетел. Актёров осталось мало, а тех, кто способен показать нужные эмоции ещё меньше. Ситуация продиктовала свои условия, нам ничего не оставалась, как принять их и найти решение. Третий (опять эта цифра) актёр дал своё согласие сыграть. По этому человеку у меня было очень много сомнений, он способен как слететь за 15 минут до начала спектакля по состоянию здоровья, так и сыграть на должном уровне. Именно эти качели и не давали чёткости. Мне необходимо подстроиться под каждого человека индивидуально, поскольку разные актёры выглядят в одном цвете по-разному. На сцене всё должно быть гармонично.

Раз режиссёр дал добро, значит, работаем с теми, кто есть. Режиссёр – это вообще человек, который должен принимать окончательное слово. Именно режиссёр рисует картинку всего спектакля, только он один видит её и только он один может правильно оценить, куда приведёт та или иная замена. Хотя бы поэтому, нужно слушать и слышать режиссёра.

А вот тут Вам предстоит угадать кто в образе старухи
А вот тут Вам предстоит угадать кто в образе старухи

День спектакля, в воздухе есть некое напряжение, есть волнение, а вот декораций нет. Пришлось в быстром темпе выставлять. Дело вполне обычное. На кануне была репетиция другого спектакля, и декорации к «Эликсиру Любви» совсем не подходили.

Репетировать два разных спектакля через день забирает много сил. Перестоится с одного образа на другой достаточно сложно. В добавок у всех актёров есть ещё и мирские дела, которые так же надо выполнять. И вот когда ты сегодня играешь римского полководца, а завтра рок звезду, необходимо переключаться. Поэтому я против подобной подготовки. Как говорится, за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. А по факту успеваем отрепетировать все сцены по три-четыре раза, а самые сложные и вовсе с десяток. Вот он правильное планирование времени.

Закончился как-то быстро и без всяких эксцессов. И я этому был очень рад. Актёры сделали своё дело, я сделал своё, режиссёр был доволен.

За вас, господа Комедианты!

Основано на реальных событиях в Московском Драматическом Театре «Своё Время».