Почему косметика может работать не так, как мы от нее ожидаем? Если мы купили дорогое средство в красивой баночке, почему оно может давать не тот эффект, который описан на упаковке? Почему приобретенное средство, на которое возлагалось так много ожиданий, может разочаровывать?
Причин может быть несколько, и они необязательно связаны с составом.
❗️ Вы на канале врача, практикующего косметолога, автора обучающих программ по эстетической косметологии и основателя одной из самых крупных школ для косметиков-эстетистов в России — Анастасии Лариной. Подписывайтесь, здесь много полезного об уходе за собой😉
Причина №1 — Неправильно подобранный актив
Например, есть очень распространенное заблуждение, что чем раньше мы вводим в уход пептиды, тем быстрее кожа будет омолаживаться. Да, омолаживающие пептиды полезны для любой кожи, но мы не можем заметить яркий эффект от них на молодой коже 20-25 лет.
То есть ничего не будет меняться, если мы будем их наносить в юности. А крема с пептидами достаточно дорогие! Поэтому их стоит применять на коже 30+. Только тогда мы сможем заметить эффект. Биологически именно в этом возрасте кожа начинает терять коллаген и эластин. А пептиды помогают в его выработке.
Или, например, есть такой компонент, как азелаиновая кислота. Она работает с пигментацией, некоторыми формами акне, постакне, розацеа. И понятное дело, что нет смысла использовать средства с азелаиновой кислотой, чтобы достичь омолаживающего эффекта — сокращения морщин, лифтинг-эффекта. В эту сторону она работать не будет.
Поэтому, чтобы добиться эффекта от косметического средства, нужно понять, какой актив в нем самый главный и какой эффект мы хотим с его помощью получить.
Причина №2 — Некорректная концентрация актива для кожи
Все индивидуально. Для одного человека подойдет одно средство, для другого нет. Нужно тщательно все подбирать.
Например, мы долго используем крем с ретинолом в самой низкой концентрации, видим постепенно заметный эффект, но в какой-то момент средство как будто перестает работать.
Мы думаем, что кожа привыкла. Но чаще всего причина в том, что концентрация актива в средстве сделала все возможное. Может быть, коже необходимо больше ретинола.
И дальше можно либо сделать перерыв, либо взять средство с большей концентрацией ретинола, например, 0,5. Либо остаться на той же, если нет необходимости повышать эффект.
❗️ Ретинол — такой компонент, который может раздражать чувствительную кожу. Но для менее чувствительной может казаться, что он ничего не делает. Но это не значит, что ретинол не работает.
Кстати, отличный ретинол от компании Гельтек. Я сама им пользуюсь, рекомендую клиентам и коллегам. И это не реклама, это дружеский совет от души. Но начинайте с низких концентраций, чтобы избежать ретинолового дерматита!
Причина №3 — Прошло слишком мало времени для первых результатов
Некоторые, когда начинают применять профессиональную косметику с какими-то активными ингредиентами, почему-то думают, что буквально в течение трех дней кожа изменится. Но это абсолютно не так! Должно пройти какое-то время.
Нужно понимать, что, например, у того же ретинола, пептидов и азелаиновой кислоты накопительный эффект. Мы его видим не сразу. И это не связано с концентрацией.
❗️ Не наносите сразу высокие концентрации активов и большое количество средства в надежде, что эффект будет лучше и сразу! Вы так можете добиться раздражения! С активами надо быть осторожными. Особенно это касается ретинола и кислот.
Например, если мы говорим про антивозрастной эффект, первые результаты от ретинола мы увидим через 3-4 недели (может доходить до месяца).
Причина №4 — Вы используете продукт, который на самом деле не очень нужен
Да, такие есть. Производитель может заявлять об их прекрасных свойствах, обещать какие-то эффекты, которые будут всех шокировать, насколько все прекрасно и красиво, но они необязательные в уходе.
Например, патчи, тоники, гидролаты или скрабы. Подробнее, почему ими можно не пользоваться, 👉читайте здесь.
Причина №5 — В составе средства нет нужного количества активов
Есть продукты (большая часть из них из масс-маркета, хотя они есть и в люкс-сегменте), которые не являются опасными, но и какого-то чуда от них нет. Почему?
❗️ Концентрация активных веществ в них маркетинговая.
Что это значит? Ингредиент добавлен в продукт в таком проценте, чтобы про него можно было написать на этикетке. Часто это, как капля в ведре воды.
Это не говорит о том, что средство опасное. Это говорит о том, что он не будет давать тот эффект, который заявлен, потому что, если положить большое количество активов в средство, оно перестанет быть доступным (в том сегменте косметики, где оно продается).
+ Эти популярные бренды направлены на большую аудиторию, и туда в принципе нельзя положить большое количество активов. Потому что, например, если мы положим туда ретинол (а ретинол — это специфичный актив, нужно уметь им пользоваться, чтобы не испортить кожу!), большинство людей не знают, как это делать.
Подробнее о том, чем отличается масс-маркет, люкс, аптечная и профессиональная косметика, 👉читайте здесь.
А если вы хотите еще больше узнать об уходе за собой, косметических процедурах и работе косметика-эстетиста, подписывайтесь на мой Телеграм-канал.
Там вы найдете эфир с профессиональным химиком, разработчиком составов ведущего бренда космецевтики, а также другие полезные эфиры, подкасты и розыгрыши наборов косметики!